Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Андрей Бильжо - Это не всё

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Андрей Бильжо
Это не всё

Андрей Бильжо.
Графический автопортрет № 1.
2002.
Бумага, тушь.
Предоставлено автором Андрей Бильжо.
Сосиски с зелёным горошком.
Из серии «Еда».
2005.
Одноразовая тарелка, цветные карандаши Андрей Бильжо.
Треска.
Из серии «Еда».
2005.
Одноразовая тарелка, цветные карандаши Андрей Бильжо.
Тефтели.
Из серии «Еда».
2005.
Одноразовая тарелка, цветные карандаши Андрей Бильжо.
Из серии «ЧБ».
1985-2012.
Бумага, тушь.
Предоставлено автором Андрей Бильжо.
Из серии «Мои классики. Мой Горький А.М.».
1993-2012. 
Бумага, фломастер.
Предоставлено автором

Андрей Бильжо. Графический автопортрет № 1. 2002. Бумага, тушь. Предоставлено автором

Андрей Бильжо. Сосиски с зелёным горошком. Из серии «Еда». 2005. Одноразовая тарелка, цветные карандаши

Андрей Бильжо. Треска. Из серии «Еда». 2005. Одноразовая тарелка, цветные карандаши

Андрей Бильжо. Тефтели. Из серии «Еда». 2005. Одноразовая тарелка, цветные карандаши

Андрей Бильжо. Из серии «ЧБ». 1985-2012. Бумага, тушь. Предоставлено автором

Андрей Бильжо. Из серии «Мои классики. Мой Горький А.М.». 1993-2012. Бумага, фломастер. Предоставлено автором

Москва, 5.06.2012—26.06.2012

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Андрей Бильжо — автор более десятка книг, часть из которых — только с рисунками, а часть — с рисунками и текстами. Художник, карикатурист, в прошлом врач-психиатр и даже кандидат медицинских наук. Автор разных сериалов мультфильмов. Лауреат всевозможных премий, к которым, впрочем, относится хладнокровно. Член творческих союзов, к членству в которых тоже относится спокойно. На протяжении 15 лет карикатуры Бильжо регулярно появлялись на страницах газеты «Коммерсантъ» и других изданий этого издательского дома.

Подробнее

Андрей Бильжо — автор более десятка книг, часть из которых — только с рисунками, а часть — с рисунками и текстами. Художник, карикатурист, в прошлом врач-психиатр и даже кандидат медицинских наук. Автор разных сериалов мультфильмов. Лауреат всевозможных премий, к которым, впрочем, относится хладнокровно. Член творческих союзов, к членству в которых тоже относится спокойно. На протяжении 15 лет карикатуры Бильжо регулярно появлялись на страницах газеты «Коммерсантъ» и других изданий этого издательского дома.

Именно там в начале 1990-х годов родился самый известный персонаж Андрея Бильжо — Петрович. В иронической и сатирической программе «Итого» Бильжо выступал со своими текстами в качестве врача-мозговеда из «маленькой психиатрической больницы». В настоящее время — кроме того что регулярно ведет несколько блогов — сотрудничает с журналами «Вокруг света» и «Дилетант», где появляются его тексты и рисунки. Автор легендарного ресторана «Петрович».

На персональной выставке в МАММ будет представлено несколько графических серий, созданных в разные годы («Происшествия», «Еда», «ЧБ», «Острота зрения», «Мои классики»), серия объектов «История страны от Кутузова до Путина на бюстгальтерах» и сериалы мультфильмов, героем которых является легендарный Петрович, а также Герасим и Муму.

Свернуть

 

© Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий

О выставке

Петрович, по словам его создателя, — это «странное несущество, порой наивное, порой доброе, порой злое, порой агрессивное, порой обидчивое, порой веселое, часто битое, часто обманутое, но живущее в нашей стране от СССР, через период, как-то названный мной промежностью (это между СССР и временем, которое уже наступило, но назвать которое как-то пока не поворачивается язык)». Собирательный образ обывателя, живущего в узнаваемой реальности постсоветской России.

Уже более двадцати лет «Петрович живет себе назло всем и не перестает радоваться жизни, невзирая ни на что». За эти годы вокруг него сложился особый и очень разнообразный мир, который продолжает постоянно развиваться, усложняться и насыщаться новыми событиями, вещами и подробностями.

Это не только «Происшествия» (1993–2007), главным героем которых Петрович является. В карикатурах «Мои классики» (1991–2012) Бильжо переносит в современность персонажей Пушкина, Достоевского, Толстого, Тургенева, Некрасова, Чехова и Горького — а зачастую и самих этих авторов. В серии «Вещи» Петрович отсутствует как персонаж, но она представляет именно тот вещный мир, который его окружает. И даже рисунки из серии «Еда» (нарисованные на одноразовых бумажных тарелках сосиски с зеленым горошком, котлеты по-киевски, любительская колбаса, шпроты и т.д.) с их ностальгией по советскому общепиту и кухне — тоже часть мира, в котором живет Петрович.

«Флобер как-то сказал: „Мадам Бовари — это я“. Так же и я могу сказать: „Петрович — это я“. Это мое восприятие жизни и языка, каких-то новых слов, мои идиомы и каламбуры», — признался Андрей Бильжо в одном из своих интервью. Подобные «личностные» отсылки свойственны и другим его работам.

Так, серия «Острота зрения» (1993–2008) составлена из рисунков, в которых сочетается черное и белое, толстые и тонкие линии; глядя на них, зрителю приходится менять фокус зрения, приближаться к изображению и отдаляться от него, как на приеме у офтальмолога. И у этой серии тоже есть автобиографическая преамбула: «В девятом классе я сидел на второй парте, и всё равно многое написанное на доске расплывалось»....

О непрерывности творческого процесса, о его неотделимости от повседневной жизни — серия «ЧБ», которая тоже будет показана на выставке в МАММ: она составилась из рисунков и набросков, которые Бильжо делал во время телефонных разговоров и разговоров вообще — иногда на мелких клочках бумаги.

«Андрей Бильжо и по своим эстетическим воззрениям, и по широте жанрового репертуара, и по самой личностной структуре идеально соответствует представлениям о современном художнике как о человеке, живущем во все расширяющемся мире знаков, символов, эмблем, случайных слов и невнятных визуальных образов, понимая при этом, что их содержательное наполнение нуждается в постоянных художнических усилиях». (Лев Рубинштейн).

При поддержке

РОСБАНК 15.03