Портрет актрисы Ракель Мельер. 1917 г.
Фотограф Луис-Рамон Марин у самолета. 1910-е годы.
Кармен Перче Малага, 17 лет, одна из участниц конкурса красоты «Королев мадридских кварталов». 1930 г. Мадрид
Вид на Мадрид с гироплана Сьервы. 1934 г. Мадрид
Актриса Сесилия Гамес показывает руки после сеанса хироманта Джовани Тассани. 1933 г. Мадрид
Король Испании Альфонсо XIII танцует в конном клубе Вента-де-ла-Рубиа. 1916 г. Мадрид
Представление пьесы «Рим разлекается» в театре Виктория. 1920-е годы. Мадрид.
Фотограф Луис-Рамон Марин показывает гимнастический трюк. 1928 г. Мадрид.
Портрет Жозефин Бейкер в гримерной. 1930 г. Мадрид
выставка завершилась
Новинский б-р, 20a, стр.1-2 (
время работы: пн-пт 10:00 - 19:00, сб-вс 10:00 - 17:00.
Телефон: +7 (495) 609-90-55
Вход свободный
Выставка «Марин. Фотографии
Архив Луиса Рамона Марина состоит из порядка 18000 негативов, из которых более 15000 — на стеклянных пластинах. Марин умер в 1944 году, перед смертью он успел упорядочить свои материалы и оставить многочисленные пояснения. После 1940 года Марин не опубликовал ни одной фотографии. Каким образом во время Гражданской войны сохранились снимки республиканцев, Альфонса XIII, а также известных интеллектуалов левых взглядов? Эдуарда Пла, вдова Марина, опасаясь репрессий, замуровала 18000 негативов в стене кухни, где они и пролежали несколько десятилетий. Впоследствии ее дочь Лусия передала негативы Фонду Пабло Иглесиаса, который совместно с Фондом Телефоники несколько лет назад отреставрировали и отцифровали материалы архива Марина. Выставка знакомит зрителя со спрятанными и забытыми страницами истории предвоенных лет и является бесценным историческим наследием.
Луис Рамон Марин родился в Мадриде в 1884 году. Учился на специалиста по сельскому хозяйству, был чиновником. Основная работа не мешала любимому хобби Марина: запечатлевать образы при помощи камеры. В очень молодом возрасте Марин заинтересовался фотографией, в студии Амадора Куэсты на Пуэрта-дель-Соль он учился вместе с Альфонсо Санчесом Гарсия. Начал работать фотографом в 1908 году, а в 1922 году стал репортером газеты «Информасьонес».
На протяжении всей своей карьеры Марин сочетал общественно направленную фотожурналистику с индустриальной фотографией (с 1926 года принимал участие в документальном проекте Национальной телефонной компании), виртуозно охватывая бесчисленное множество тем. В его архиве есть фотографии свадеб и протокольных мероприятий, портреты членов королевской семьи, сцены мадридской жизни, портреты интеллектуалов (Ортега-и-Гассет), представителей творческих профессий (Бенлиуре, Соролья, Бенавенте), артистов (Жозефина Бейкер), а также кумиров современности (авиаторы, автогонщики). Индустриальное направление работы Марина заслуживает отдельного упоминания, эти снимки удивляют естественностью и очень современным кадрированием. Кроме того, Марин один из первых среди фотографов стал экспериментировать со съемками с воздуха.