RussianEnglish

Марио Джакомелли
Фотографии. 1953—1990

Марио Джакомелли.
В коридоре. 
1981 – 1983. 
Собрание Европейского Дома фотографии, Париж Марио Джакомелли.
У меня нет рук, что ласкали бы мое лицо. 
1961 – 1963. 
Собрание Европейского Дома фотографии, Париж Марио Джакомелли.
История земли. 
1970. 
Собрание Европейского Дома фотографии, Париж Марио Джакомелли.
По мотивам «Колыбельной» Леони Адамс. 
1985 – 1987. 
Собрание Европейского Дома фотографии, Париж Марио Джакомелли.
Город Сканно. 
1957 – 1959. 
Собрание Европейского Дома фотографии, Париж Марио Джакомелли.
По мотивам канцоны Джакомо Леопарди «К Сильвии». 
1987 – 1988. 
Собрание Европейского Дома фотографии, Париж

Марио Джакомелли. В коридоре. 1981 – 1983. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж

Марио Джакомелли. У меня нет рук, что ласкали бы мое лицо. 1961 – 1963. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж

Марио Джакомелли. История земли. 1970. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж

Марио Джакомелли. По мотивам «Колыбельной» Леони Адамс. 1985 – 1987. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж

Марио Джакомелли. Город Сканно. 1957 – 1959. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж

Марио Джакомелли. По мотивам канцоны Джакомо Леопарди «К Сильвии». 1987 – 1988. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж

Москва, 21.III.2008—21.IV.2008

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Паскаль Оэль

Собрание Европейского Дома фотографии, Париж

Проект представлен при поддержке Посольства Италии в России, Итальянского института культуры в Москве

Куратор: Паскаль Оэль

Собрание Европейского Дома фотографии, Париж

Проект представлен при поддержке Посольства Италии в России, Итальянского института культуры в Москве

Свернуть

О выставке

Марио Джакомелли был единственным итальянским фотографом, получившим международную известность еще в 1960-е гг. Он увлекся фотографией, будучи совсем молодым, благодаря влиянию Джузеппе Кавалли, которого всегда считал своим великим учителем. В 1953 г. он вступил в группу фотографов «Misa» и впоследствии принимал участие в большом количестве выставок, как на родине, так и за ее пределами. Его снимки публиковали самые известные специализированные журналы — такие как «Ferrania» и «Rivista Fotografica Italiana».

Критикой были отмечены уже ранние фотографии Джакомелли, изображавшие членов его семьи и холмистые окрестности родного города. В 1957 г. он создал серию снимков, посвященных жизни в приюте, которую он назвал, вслед за известным стихотворением Чезаре Павезе, «Verra la morte e avra i tuoi occhi» («Смерть придет, и она будет иметь твои глаза»). Он вновь вернулся к той же теме в 1966–1967 гг. и затем в 1981–1983 гг., создав цикл «Non fatemi domande» («Не задавайте мне никаких вопросов»), изобразивший мгновения, из которых состоят длинные дни обитателей дома для престарелых в Сенигаллии. Свою Лурдскую серию (1957) мастер посвятил тысячам больных и отчаявшихся пилигримов, вступающих на путь надежды. В том же году он начал работать над созданием цикла изображений города Сканно (1957–1959), куда вошли незабываемые снимки одетых в темное жителей, излучающие поэтическую и суровую простоту. Одна из композиций этого цикла была приобретена в 1964 г. Джоном Сжарковским, директором Отдела фотографии нью-йоркского Музея современного искусства и включена в постоянную экспозицию.

Успех пришел к Джакомелли в 1966 г., в связи с появлением на свет серии «Io non ho mani che mi accarezzino il viso» (У меня нет рук, что ласкали бы мое лицо), запечатлевшей моменты отдыха и игр семинаристов. Особенно он любил фотографировать родную область Италии, снова и снова возвращаясь к этой теме. Джакомелли придумал ряд названий для этих пейзажных циклов «Presa di coscienza sulla natura» («Новое осознание природы») (1954–2000); «Metamorfosi della terra» («Метаморфозы земли») (1960–1980); «Storie di terra» (Истории земли) (1984–1985). Он посвятил свою серию «La Buona terra» (Хорошая земля) (1964–1965) фермерам родной области. Джакомелли впоследствии создал еще один, третий цикл, посвященный южной Италии, куда вошли фотографии Калабрии 1980-х гг., который получил название, вслед за поэтическим сочинением Франко Костабиле, «Calabria. Il canto dei nuovi emigranti» («Калабрия. Песня новых эмигрантов») (1984–1985). На этих снимках мастер запечатлел суровый облик южной Италии. «Il mare dei miei racconti» («Море моих историй») (1984–1992) представляет собой один из последних больших пейзажных фотоциклов. Здесь Джакомелли избегает всякого натурализма и предлагает зрителю черно-белые виды морских берегов, отличающиеся необычайной концептуальностью композиции. В 1992 г. Castello di Rivoli-Museo d’Arte Contemporanea организовал первую ретроспективную выставку работ Джакомелли. Впервые его снимки были приобретены итальянским музеем для постоянной экспозиции.

Джакомелли умер в 2000 г. в своем родном городе, не дожив лишь несколько месяцев до открытия обзорной персональной выставки в римском Palazzo delle Esposizioni в 2001 г.

При поддержке

Instituto Italiano di Cultura Stemma Repubblica

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.