Андрей Гордасевич
Гавана: портреты по дороге

Андрей Гордасевич.
Альфредо Браво Элиас, скульптор.
Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012.
Цифровой отпечаток на баритовой бумаге.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Андрей Гордасевич.
Кендри и Хавиэль, дети в старой Гаване.
Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012.
Цифровой отпечаток на баритовой бумаге.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Андрей   Гордасевич.
Рамон Родригес Родригес, мебельщик.
Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012.
Цифровой отпечаток на баритовой бумаге.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Андрей Гордасевич.
Лисбел Акоста Абреу, тромбонист.
Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012.
Цифровой отпечаток на баритовой бумаге.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Андрей Гордасевич.
Роберто Димас Фернандес Овиедо, повар.
Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012.
Цифровой отпечаток на баритовой бумаге.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Андрей Гордасевич.
Томми Рейес, танцор балета и владелец ресторана.
Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012.
Цифровой отпечаток на баритовой бумаге.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии» Андрей Гордасевич.
Анхель Кристобаль Гонзалес Родригес, плотник.
Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012.
Цифровой отпечаток на баритовой бумаге.
Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Андрей Гордасевич. Альфредо Браво Элиас, скульптор. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Андрей Гордасевич. Кендри и Хавиэль, дети в старой Гаване. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Андрей Гордасевич. Рамон Родригес Родригес, мебельщик. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Андрей Гордасевич. Лисбел Акоста Абреу, тромбонист. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Андрей Гордасевич. Роберто Димас Фернандес Овиедо, повар. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Андрей Гордасевич. Томми Рейес, танцор балета и владелец ресторана. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Андрей Гордасевич. Анхель Кристобаль Гонзалес Родригес, плотник. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»

Москва, 23.III.2012—13.V.2012

выставка завершилась

Галерея Искусств Зураба Церетели

Ул. Пречистенка, д. 19 (карта проезда)
время работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 637-25-69

Поделиться с друзьями

В то время, когда Google сделал доступным любой уголок пространства и любую информацию в любой момент времени, люди все больше интересуются точкой. И чем меньше точка, тем больший интерес она способна вызвать. Так сложилось, что история фотографии — это во многом ее приближение к более и более интимным территориям личности.

Подробнее

В то время, когда Google сделал доступным любой уголок пространства и любую информацию в любой момент времени, люди все больше интересуются точкой. И чем меньше точка, тем больший интерес она способна вызвать. Так сложилось, что история фотографии — это во многом ее приближение к более и более интимным территориям личности.

Побывав на Кубе в 2006 году, я хорошо представлял себе разные города и общий ритм их жизни, и теперь мне казалось важным вернуться туда, чтобы ограничить себя пределами Гаваны и заглянуть в малые пространства отдельных людей. Мне было важно сделать это сейчас, когда многие на Кубе и не только говорят о неких грядущих переменах, но точно не представляют себе, что это, и будет ли оно со знаком плюс или минус — хотя и на этот вопрос можно дать весьма различные ответы.

Андрей Гордасевич

Свернуть

Фото с вернисажа

© Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Александр Паутов © Александр Паутов © Александр Паутов © Александр Паутов © Александр Паутов

Каталог выставки

Девятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2012. – 296 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-064-4
RUR 1500

О выставке

В широком смысле, с точки зрения фотографа, время всегда несет с собой знак минус, поскольку постепенно стирает то, что когда-то было объектом съемки. Фотография не может ничего сохранить, но может помочь нам запомнить. В моем случае — запомнить меняющиеся личные уголки Гаваны.

Так появилась идея гаванских «Портретов по дороге»: каждый день я прокладывал по Гаване ориентировочный маршрут и по дороге знакомился с людьми на улице. Иногда Хосефина, у которой мы жили, сводила нас со своими соседями. Гавана — это постоянное движение, которое подчеркивается и цветом, даже в сравнительно статичном кадре. Благодаря тому, что жизнь здесь проходит при открытых окнах и дверях, большинство портретов снято на улице или в двух шагах от нее — и в этом смысле тоже On the Road.

Моей задачей было сделать портрет человека в его среде, после чего отыскать характерную деталь, которая должна составить пару с портретом и дополнить его. Иногда это была деталь, не вошедшая в первый кадр, иногда предметы появлялись в двух кадрах под разными ракурсами. Когда-то я использовал иллюзию приближения, показывая во втором кадре более крупным планом предметы, уже снятые в первом, — и так далее. Все это служит для создания эффекта разглядывания и помогает зрителю попасть «в гости» к каждому и визуально ощупывать пространство. В интерьерных портретах отыскать «говорящий» фрагмент сравнительно легко, на улице выбрать частную деталь в общем — непросто. Я пытался охватить как можно больше разных профессий и занятий, и у каждого спрашивал имя, стараясь снимать личность, а не типаж.

Кроме того, в «Портретах по дороге», разумеется, есть намек и на другое On the Road, другую дорогу — ту, в которой находится фотограф, работая над любой темой.

Андрей Гордасевич

При поддержке

Panasonic_13.03.12

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.