Айке Арндт. Стикс. 2007. © Франк Клейнбах
Габриэла Грубер. Come on Strange. 2005. © Франк Клейнбах
Андреас Гикаде. Малыш. 2006. © Франк Клейнбах
Готфрид Ментор/ Роланд Петрицца. Цыпленок-мафиози. 2007. © Франк Клейнбах
Изабела Плучинска. Джем Сейшн. 2005. © Франк Клейнбах
Даниель Ноке. Герольд здесь лишний. 2006. © Франк Клейнбах
выставка завершилась
В рамках перекрестного года Германии-России Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку и кинопрограмму современного немецкого анимационного искусства, в которую включены работы молодых и уже признанных художников — Айке Арндт, Тобиаса Билгери, Габриэллы Грубер, Даниеля Ноке, Себастьяна Петерсона, Йоханеса Вайланда и других.
Художники-мультипликаторы, чьи работы будут представлены на выставке и в кинозале МАММ, работают в разных техниках — традиционная 2D и компьютерная 3D анимация, живопись по стеклу, stop-motion, фотомонтаж, пластилиновая и рисованная анимация.
В экспозицию включены оригинальная графика, репродукции и фотомонтажи и пластилиновые фигурки таких анимационных фильмов как «Стикс» Айке Арндт (2007) — девятиминутная история о путешествии в царство Аида после смерти; «Ты мой герой» Тобиаса Билгери (2009) — рассказ об отважном рыцаре, который однажды отправляется на бой без меча; «Замза — в честь Франца Кафки» Рене Ланге; «Герольд здесь лишний» обладателя более десяти премий Даниеля Ноке (2006); «Джем сейшн» и «Эстерхази» обладательницы двух Серебряных Медведей Международного Кинофестиваля в Берлине Изабелы Плучинской (2005) и других.
Один из первых мультипликационных фильмов на кинопленке — «Humorous Phases of Funny Faces» — был снят в Америке в 1906 году. А спустя три года в Германии вышел первый немецкий анимационный фильм «С новым, 1910 годом!», снятый известным оператором и режиссером Гвидо Зибером. Это был рекламный ролик шампанского, который был показан накануне нового, 1910 года, а год его создания — 1909 — принято считать годом рождения немецкого мультипликационного кино.
В авангардные 1920-1930-е годы анимационные фильмы, преимущественно рекламные, были настоящим экспериментальным искусством — мультипликаторы использовали технику силуэтного фильм (Лотта Райнигер), анимировали геометрические мотивы, цвет и музыку (Оскар Фишингер), искали собственный путь развития анимации, стараясь не копировать работы студии Уолта Диснея. Современная анимация из Германии нередко удостаивается номинаций и премий американской киноакадемии «Оскар», а с 1982 года в Штутгарте проходит международный фестиваль анимационного кино, считающийся одним из самых престижных конкурсов в мире мультипликации.