Уважаемые посетители! Во вторник, 12 декабря, в связи с проведением мероприятия музей откроется в 16:00. Приносим свои извинения.

Ги Бурден
Художник с камерой

Ги Бурден.
Зонтики. Французский Vogue. 
Январь 1977. 
© Архив Ги Бурдена Ги Бурден.
Красное пальто. Charles Jourdan. 
Зима, 1975. 
© Архив Ги Бурдена Ги Бурден.
Бикини. Roland Pierre. 
Лето 1983. 
© Архив Ги Бурдена Ги Бурден.
Ступени. Charles Jourdan. 
Осень 1979. 
© Архив Ги Бурдена Ги Бурден.
Кадиллак. Charles Jourdan.
Апрель 1974.
© Архив Ги Бурдена

Ги Бурден. Зонтики. Французский Vogue. Январь 1977. © Архив Ги Бурдена

Ги Бурден. Красное пальто. Charles Jourdan. Зима, 1975. © Архив Ги Бурдена

Ги Бурден. Бикини. Roland Pierre. Лето 1983. © Архив Ги Бурдена

Ги Бурден. Ступени. Charles Jourdan. Осень 1979. © Архив Ги Бурдена

Ги Бурден. Кадиллак. Charles Jourdan. Апрель 1974. © Архив Ги Бурдена

Москва, 31.III.2009—26.IV.2009

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Шелли Вертайм

Проект представлен Архивом Ги Бурдена

Проект представлен при поддержке Французского культурного центра в Москве и Volkswagen

Куратор: Шелли Вертайм

Проект представлен Архивом Ги Бурдена

Проект представлен при поддержке Французского культурного центра в Москве и Volkswagen

Свернуть

О выставке

Ги Бурден считается одним из самых смелых новаторов в мире визуальной культуры ХХ века. С большой эмоциональной отдачей, он сумел оставить глубокое эстетическое впечатление у нескольких поколений читателей, работая для глянцевых журналов. Уникальный художник с редким вкусом в области искусства, моды, рекламы и жизни вообще, он был автором работ, которые стали настоящим прорывом в мире визуальной образности.

Как художник Ги Бурден сформировался в послевоенной Франции, где царила атмосфера консерватизма, цензурных запретов и разнообразных табу. На творчество Ги Бурдена повлияли работы Эдварда Уэстона, Ман Рэя и Рене Магритта. Он близко воспринял некоторые идеи сюрреализма, в первую очередь — неограниченное право свободы в самовыражении художника. Будучи подлинным творцом с необыкновенно богатым культурным багажом и множеством источников вдохновения, в своем творчестве он воплощает единственный в своем роде, глубоко оригинальный подход.

В начале своей артистической карьеры, в начале 1950-х, Ги Бурден снимал пейзажи, постановочные сцены, уличные сюжеты. Его первая работа, сделанная на заказ, появилась в 1955 году в февральском номере парижского «Vogue». Используя фотографию моды как средство самовыражения, он воплощал в ней нечто глубоко индивидуальное, нечто, что было совсем непросто расшифровать, имея в виду воображаемые пространства между абсурдным и возвышенным. Став знаменитым благодаря интригующим сюжетам, безупречным декорациям и сюрреалистической эстетике, Ги Бурден радикально изменил каноны коммерческой фотографии, руководствуясь непобедимой тягой к совершенству и тонким чувством юмора.

Эстетика Ги Бурдена привлекла внимание людей к фотографии моды, помогая осознать, что этот жанр не сводится к простой рекламе. Располагая абсолютной свободой самовыражения и строго следуя своим творческим принципам, Ги Бурден создал снимки, которые стали откровением для целого поколения. Период, считающийся временем наивысшего расцвета его творчества, пришелся на конец 1970-х. Именно тогда ему удалось создать собственное видение гламура, привнеся в него увлекательный сюжет и продуманную композицию, и воплотить свои замыслы на страницах самых интеллектуальных и утонченных журналов того времени. Прекрасно владея техникой создания образов в журнальном формате, Ги Бурден принял вызов соблазнить читателя глянцевого журнала очередной парой туфель или еще одним платьем: он с блеском создавал образы, которые скрывали сложную интригу и будили сознательные или подсознательные фантазии и желания читателя.

На протяжении более 30 лет фотографии Ги Бурдена помогали расширять рамки нашего восприятия фотографии моды, и сегодня они продолжают служить источником вдохновения и вызывают восторг у публики.

Все слайды и негативы, отпечатки с которых представлены на этой выставке, созданы Ги Бурденом в период с 1928 по 1991 год. Все цветные фотографии напечатаны цифровым способом в 2003 году Паскалем Данженом из компании Box Ltd и предоставлены «The Art Collection, The Estate of Guy Bourdin, 2004», кроме тех случаев, когда это особо не оговорено.

Шелли Вертим
2005

При поддержке

Volkswagen Французский культурный центра в Москве

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.