Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Хайн Горни - Новая вещественность и индустрия. Визуальный и промышленный дизайн в Германии 1920-х –1930-х годов

Хайн Горни
Новая вещественность и индустрия. Визуальный и промышленный дизайн в Германии 1920-х –1930-х годов

Хайн Горни.
Без названия (Воротнички).
1928 г.
© Hein Gorny ─ Collection Regard Хайн Горни.
Без названия (Чулки “Rogo”).
Около 1935 г.
© Hein Gorny ─ Collection Regard Хайн Горни.
Без названия (Сигареты).
Около 1930 г.
© Hein Gorny ─ Collection Regard Хайн Горни.
Без названия (Упаковка мела).
1931 – 1938 гг.
© Hein Gorny ─ Collection Regard Хайн Горни.
Старый хлорино-меловый цех.
около 1935.
© Hein Gorny ─ Collection Regard Хайн Горни.
Без названия (Катушки и бобины).
около 1943 г.
© Hein Gorny ─ Collection Regard Хайн Горни.
Без названия (Штемпельные подушечки и чернила).
1931 – 1938 гг.
© Hein Gorny ─ Collection Regard Хайн Горни.
Без названия (Обои “Norta”).
Около 1931 г.
© Hein Gorny ─ Collection Regard Хайн Горни.
Без названия (Открытая книга).
Около 1930 гг.
© Hein Gorny ─ Collection Regard Хайн Горни.
Щелочная башня.
Около  1935 г.
© Hein Gorny ─ Collection Regard Хайн Горни.
Автопортрет, около 1936.
© Hein Gorny - Collection Regard

Хайн Горни. Без названия (Воротнички). 1928 г. © Hein Gorny ─ Collection Regard

Хайн Горни. Без названия (Чулки “Rogo”). Около 1935 г. © Hein Gorny ─ Collection Regard

Хайн Горни. Без названия (Сигареты). Около 1930 г. © Hein Gorny ─ Collection Regard

Хайн Горни. Без названия (Упаковка мела). 1931 – 1938 гг. © Hein Gorny ─ Collection Regard

Хайн Горни. Старый хлорино-меловый цех. около 1935. © Hein Gorny ─ Collection Regard

Хайн Горни. Без названия (Катушки и бобины). около 1943 г. © Hein Gorny ─ Collection Regard

Хайн Горни. Без названия (Штемпельные подушечки и чернила). 1931 – 1938 гг. © Hein Gorny ─ Collection Regard

Хайн Горни. Без названия (Обои “Norta”). Около 1931 г. © Hein Gorny ─ Collection Regard

Хайн Горни. Без названия (Открытая книга). Около 1930 гг. © Hein Gorny ─ Collection Regard

Хайн Горни. Щелочная башня. Около 1935 г. © Hein Gorny ─ Collection Regard

Хайн Горни. Автопортрет, около 1936. © Hein Gorny - Collection Regard

Москва, 15.04.2016—19.06.2016

выставка завершилась

Поделиться с друзьями




Кураторы: Антонио Панетта и Франсуа Эбель

Проект представлен: Collection Regard, Берлин и Foto/Industria 2015

Кураторы: Антонио Панетта и Франсуа Эбель

Проект представлен: Collection Regard, Берлин и Foto/Industria 2015

Свернуть

Видео

О выставке

В рамках XI международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2016» МАММ представляет выставку классика немецкой промышленной и коммерческой фотографии 1-й половины XX века — Хайна Горни из собрания Фонда «Collection Regard».

В экспозицию вошли знаменитые снимки, созданные Горни по заказу крупнейших индустриальных компаний того времени, каждая из которых принадлежала к числу лидеров в своем сегменте рынка, например: «Пеликан» (фирма-производитель канцелярских товаров), «Бальсен» (фабрика печенья), «Рого» (чулочная фабрика), «Блаупункт» (компания-производитель аудио-техники), «Фельдмюле» (бумажная фабрика), «Норта» (производитель обоев), «Всеобщая электрическая компания» (AEG) и др.

Хайн Горни (1904–1967) увлекся фотографией в 20-е годы. Огромное влияние на его творчество оказали идеи Дойче Веркбунда и Баухауза. Дойче Веркбунд (Немецкий производственный союз) объединял ведущих архитекторов, художников, ремесленников и промышленников, в стремлении совместить искусство и дизайн с массовым индустриальным производством. Баухауз — художественное объединение, возникшее в стенах Высшей школы архитектуры, строительства, дизайна и прикладного искусства в 1919 году. Последователи движения, вдохновителем которого был Вальтер Гропиус, разрабатывали эстетику функционализма, также настаивая на принципе равенства между прикладными и изящными искусствами.

Тысяча девятьсот двадцать девятый год, когда Дойче Веркбунд организовал масштабную международную выставку «Кино и фотография», познакомившую публику с различными направлениями современной авангардной фотографии, по праву можно считать Годом фотографии в Германии. Важное место на выставке занимали работы представителей «нового видения» (Ласло Мохой-Надь), исследовавших границы визуального опыта, экспериментируя со светом и материалами, а также фотографии последователей направления «новой вещественности» (Альберт Ренгер-Патч), стремившихся использовать все особенности фотографической техники для объективного изображения реальности.

Хайну Горни, который зарегистрировал свое предприятие как коммерческий фотограф в знаковом 1929 году, удалось объединить в своем творчестве основные принципы этих направлений, выработав свой собственный стиль. Новый взгляд на мир и новые методы изображения индустриальных сюжетов, особенно ярко проявились в его экспериментах с макрофотографией, позволившей ему добиться баланса между корректным отображением формы в духе «новой вещественности» и формальной абстракцией в духе «нового видения». Что бы ни фотографировал Горни, изображенные объекты всегда узнаваемы, а композиции построены на изысканной игре света и тени.

Использование макросъемки и принципа серийности давало возможность подчеркнуть форму и конструкцию изображенных объектов. Важной задачей для художника было создание ясного и узнаваемого образа, позволяющего зрителю моментально оценить представленные продукты с точки зрения их назначения и качества.

Другой важной составляющей коммерческих съемок Хайна Горни был сам производственный процесс. Такие работы акцентировали внимание на условиях труда и современном архитектурном окружении, демонстрируя прогрессивность и социальную ответственность компании.

Крупнейшие заказчики Горни также разделяли ценности Веркбунда и Баухауза, это проявлялось и в архитектуре новых заводов и фабрик, и в дизайне рекламируемых ими изделий, и в способах визуальной репрезентации, которым полностью соответствовали оригинальные идеи Хайна Горни, что позволило ему стать одним из самых успешных фотографов своего времени.

Стратегический партнер МАММ

MasterCard


Генеральный информационный партнер

ELLE

Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM


Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia bfm.ru BURO 24/7 RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Сlub.foto.ru ArtTube Сult.mos.ru


Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2016»

Арт-Гид