RussianEnglish

Хироси Сугимото
Прошлое и настоящее в трех частях

Хироси Сугимото.
Грифы и шакал. 1980.
© Hiroshi  Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi Хироси Сугимото.
Нетронутый лес в Северной Пенсильвании. 1980.
© Hiroshi  Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi Хироси Сугимото.
Гошен, Индиана. 1980.
© Hiroshi  Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi Хироси Сугимото.
«Ал. Ринглинг», Барабу (Висконсин). 1995.
© Hiroshi  Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi Хироси Сугимото.
Боденское озеро, Утвиль. 1993.
© Hiroshi  Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi

Хироси Сугимото. Грифы и шакал. 1980. © Hiroshi Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi

Хироси Сугимото. Нетронутый лес в Северной Пенсильвании. 1980. © Hiroshi Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi

Хироси Сугимото. Гошен, Индиана. 1980. © Hiroshi Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi

Хироси Сугимото. «Ал. Ринглинг», Барабу (Висконсин). 1995. © Hiroshi Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi

Хироси Сугимото. Боденское озеро, Утвиль. 1993. © Hiroshi Sugimoto. Courtesy of Gallery Koyanagi

Москва, 2.III—8.V.2016

выставка завершилась

Поделиться с друзьями




Проект представлен Галереей Коянаги / Gallery Koyanagi

Проект представлен Галереей Коянаги / Gallery Koyanagi

Свернуть

Видео

О выставке

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку звезды мирового современного искусства — японского художника, фотографа и архитектора Хироси Сугимото «Прошлое и настоящее в трех частях».

По версии The Times и Saatchi Gallery, Хироси Сугимото входит в топ-200 лучших художников XX века.

Хироси Сугимото родился в 1948 в Токио. В 1970 году он закончил токийский St. Paul’s University, где изучал политику и социологию, а в 1974 году — получил степень бакалавра искусств Колледжа искусств и дизайна в Лос-Анджелесе и переехал в Нью-Йорк. Хироси Сугимото живет и работает между США и Японией.

На выставке в МАММ будут представлены три серии Сугимото «Диорамы», «Театры» и «Морские пейзажи». Работу над ними фотограф начал в 70-80 годы и продолжает до сих пор.

Отличительным техническим приемом Хироси Сугимото является использование камеры большого формата (8×10) и, как в серии «Театры», длительной выдержки, позволяющей «сжать» в один кадр любой отрезок времени.

Хироси Сугимото пишет: «„Диорама“ — моя первая серийная работа, положившая начало моей творческой карьере. Эта работа продолжается по сей день. Почему диорамы столь привлекательны для меня? Наверное, потому, что они представляют нечто живое и мертвое одновременно, высвечивая грань, отделяющую жизнь от смерти».

Художник неоднократно говорил, что всю свою жизнь никогда не верил своим глазам, так как никогда не был уверен в том, что увиденное им действительно существует. Это ощущение призрачности бытия тревожило его с детских лет, а со временем даже стало ему нравиться.

Сугимото рассказывает: «Я всегда перемещался между реальностью и мечтой, пытаясь примирить эти два состояния. Мечтание — источник всего моего искусства. Претворяя мечты в произведения искусства, я сражаюсь с реальностью, и мой фотоаппарат служит мне боксерскими перчатками в этой борьбе».

Анализируя свою серию «Диорамы» он писал: «Мой фотоаппарат может вторично остановить время в диорамах, где оно уже было остановлено. Если убить что-то мертвое, можно ли его вернуть к жизни? Я сравнивал себя с египетским расхитителем гробниц, пробравшимся в усыпальницу. Некоторые грабители сами превращались в мумии вместо того, чтобы овладеть сокровищами гробниц. Когда я фотографирую диораму, я — не просто зритель, но сам становлюсь частью нереального мира диорамы».

Экзистенциальность, присущая всему творчеству Хироси Сугимото, наиболее ярко выражена в серии «Диорамы».

Над серией «Театры» Сугимото начал работать, только-только поселившись в Нью-Йорке в середине 70-х годов. Художник приходил в кинотеатр, с появлением первых титров фильма открывал затвор фотоаппарата и продолжал экспонировать кадр 2-3 часа — столько, сколько продолжался фильм, таким образом, все образы фильма оказывались в одном кадре. Обрабатывая пленку, фотограф обнаружил, что вместо изображения на ней проявляется магический белый свет, вокруг которого проступают интерьеры кинотеатра.

Хироси Сугимото нашел способ показать экзистенциальное пространство, которое каждый раз заключается в «футляр», которым служит интерьер того или иного кинотеатра.

Идея создания «Морских пейзажей» появилась в 1980-м году. Этот проект навеян его детскими воспоминаниями — видами моря из окна поезда по пути из Токио. В поисках «правильных» морских пейзажей, Сугимото объехал весь мир, все побережья: Франции, Англии, Японии, Атлантики, Тихого океана др.

В кадре только воздух и вода. Точно такими же люди видели эти пейзажи и тысячи лет назад, поэтому эти фотографии — еще и путешествие во времени, возможность воссоздать прообраз нашего мира.

Один из первых снимков серии, Карибское море, Ямайка, создан в 1980 году. Во время работы над ним появилась концепция серии: линия горизонта делит снимок ровно пополам, в кадре не должно присутствовать людей и рукотворных объектов. Сугимото создает вневременные пейзажи, возвращая зрителю возможность созерцания нашей планеты в ее доцивилизационном величии.

«Мои фотографии, — пишет художник, — существуют в неком пространстве между предметами, вводящими в заблуждение, и пребывающими в заблуждении зрителями».

Стратегический партнер МАММ

MasterCard

Технический партнер

Panasonic

При поддержке

Ararat Park Hyatt


Генеральный информационный партнер

ELLE

Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM


Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia bfm.ru BURO 24/7 RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Сlub.foto.ru ArtTube Сult.mos.ru


Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2016»

Арт-Гид

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2016. О проекте