Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Жан-Пьер Лаффон - Тревожная Америка
Дорогие друзья!
12 ноября вход в музей бесплатный по предварительной регистрации на mos.ru

Жан-Пьер Лаффон
Тревожная Америка

Жан-Пьер Лаффон.
Группа «Диких черепов» идет по улице
Бронкс, Нью-Йорк — 20 июля 1972.
«Дикие черепа» идут по тротуару плечом к плечу в подражание одной из сцен «Вестсайдской истории».
© Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati) Жан-Пьер Лаффон.
Бездомные у Всемирного торгового центра
Манхэттен, Нью-Йорк — октябрь 1975.
Двое бездомных сидят неподалеку от недавно построенного Всемирного торгового центра. Нью-Йорк находился на грани банкротства, и Всемирный торговый центр оставался полупустым.
© Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati) Жан-Пьер Лаффон.
Демонстрация протеста в Майами. Человек с глазами, закрытыми американским флагом.
Майами (Флорида) — 23 августа 1972.
Участники демонстрации протеста против переизбрания президента Ричарда Никсона выступают в костюмах и гриме, изображая сцены смерти и страдания.
© Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati) Жан-Пьер Лаффон.
Фестиваль в Уоткинс-Глен. Целующаяся пара в толпе.
Уоткинс-Глен (штат Нью-Йорк) — 28 июля 1973.
Летний рок-фестиваль 1973 года в Уоткинс-Глен в свое время попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как «фестиваль поп-музыки, собравший максимальную публику».
© Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati) Жан-Пьер Лаффон.
Бой Мухаммеда Али с Джо Фрейзером. Али указывает пальцем.
Манхэттен, Нью-Йорк — 23 января 1974.
Окруженный прессой и охраной, Мухаммед Али бурно жестикулирует во время официального взвешивания перед ссорой с Джо Фрейзером в нью-йоркской студии ABC.
© Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati) Жан-Пьер Лаффон.
Статуя Свободы в лесах во время реставрации
Нью-Йорк — 26 апреля 1984.
Статуе Свободы была сделана пластическая операция: капитальная реставрация продолжалась четыре года и стоила 62 миллиона долларов.
© Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati)

Жан-Пьер Лаффон. Группа «Диких черепов» идет по улице Бронкс, Нью-Йорк — 20 июля 1972. «Дикие черепа» идут по тротуару плечом к плечу в подражание одной из сцен «Вестсайдской истории». © Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati)

Жан-Пьер Лаффон. Бездомные у Всемирного торгового центра Манхэттен, Нью-Йорк — октябрь 1975. Двое бездомных сидят неподалеку от недавно построенного Всемирного торгового центра. Нью-Йорк находился на грани банкротства, и Всемирный торговый центр оставался полупустым. © Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati)

Жан-Пьер Лаффон. Демонстрация протеста в Майами. Человек с глазами, закрытыми американским флагом. Майами (Флорида) — 23 августа 1972. Участники демонстрации протеста против переизбрания президента Ричарда Никсона выступают в костюмах и гриме, изображая сцены смерти и страдания. © Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati)

Жан-Пьер Лаффон. Фестиваль в Уоткинс-Глен. Целующаяся пара в толпе. Уоткинс-Глен (штат Нью-Йорк) — 28 июля 1973. Летний рок-фестиваль 1973 года в Уоткинс-Глен в свое время попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как «фестиваль поп-музыки, собравший максимальную публику». © Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati)

Жан-Пьер Лаффон. Бой Мухаммеда Али с Джо Фрейзером. Али указывает пальцем. Манхэттен, Нью-Йорк — 23 января 1974. Окруженный прессой и охраной, Мухаммед Али бурно жестикулирует во время официального взвешивания перед ссорой с Джо Фрейзером в нью-йоркской студии ABC. © Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati)

Жан-Пьер Лаффон. Статуя Свободы в лесах во время реставрации Нью-Йорк — 26 апреля 1984. Статуе Свободы была сделана пластическая операция: капитальная реставрация продолжалась четыре года и стоила 62 миллиона долларов. © Jean-Pierre Laffont / from the book “Photographer's Paradise. Turbulent America 1960-1990” (Glitterati)

Москва, 17.02.2016—17.03.2016

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Элиан Лаффон

Куратор: Элиан Лаффон

Свернуть

О выставке

Жан-Пьер Лаффон родился в Алжире в 1935 году. Изучал фотографию в Высшей школе искусств и ремесел в Веве (Швейцария). В 1965 году эмигрировал в США, где занялся фотожурналистикой. Вступив в агентство «Гамма», Лаффон начал освещать политические события в стране, включая выступления против войны во Вьетнаме и движение в защиту гражданских прав.

В 1973 году он вместе с женой Элен основал агентство «Сигма Фото Ньюс», которое приобрело статус одного из ведущих в своей области. В течение последующих тридцати лет Лаффон работал как корреспондент Белого дома, освещал Уотергейтское дело и создал множество репортажей о политических и общественных событиях в США, Восточной Европе, СССР, Китае, Японии, Индии и других развивающихся странах. Его фотографии печатались на страницах ведущих международных изданий, включая «Тайм», «Ньюсвик», «Нью-Йорк Таймс», «Пари Матч», «Фигаро», «Штерн» и др.

В 1979 он был удостоен главной премии на международном конкурсе «World Press Photo» за первый в истории фотоочерк, посвященный использованию детского труда в мировой экономике. В 1996 году в рамках фестиваля фотожурналистики «Visa pour l’image» прошла ретроспектива Лаффона и он был награжден орденом искусств и литературы.

Творческий путь фотографа нашел отражение в двух книгах: «Зарубежный корреспондент» («Foreign Correspondent», C.D.P., 2008) и «Рай для фотографа: тревожная Америка, 1960–1990» («Photographer’s Paradise: Turbulent America 1960–1990», Glitterati, 2014). Именно материалы, опубликованные в этой последней книге, легли в основу выставки Лаффона в рамках «Фотобиеннале-2016».

На протяжении трех десятилетий Лаффон вел фотохронику политических, общественных и культурных трансформаций Америки, наблюдал за судьбой ее лидеров и документировал ее драматические конфликты. Это прежде всего — его личный взгляд на тревожную Америку, непосредственный и гуманный. В его эмоциональных снимках мы видим ключевые события 1960-х — 1990-х годов, героев и героинь того времени, социальных изгоев и фанатиков, и рядом — будничную жизнь людей, которая течет в общем ритме страны — с ее взлетами и падениями. И сегодня история вновь оживает в фотографической одиссее Лаффона, в этом частном архиве, отразившем разные грани страны, ставшей ему вторым домом.

«Сегодня, когда я смотрю на свои фотографии (...), — пишет Лаффон, — мне кажется, что на них запечатлен только хаос — демонстрации, бунты, распад, конфликты и крах... Но, собранные вместе, они становятся свидетельством болезненного рождения из хаоса той страны, в которой мы живем сегодня — Америки XXI века. И это именно то, что лучше всего удается фотографии — остановить решающие мгновения времени, чтобы будущее могло рассмотреть их. Мои фотографии складываются в субъективный и исторический портрет страны, к которой я всегда относился критически и в то же время с любовью и к которой испытываю огромную благодарность».

На основе текста Джонаса Кюэнана

Проект представлен при участии Европейского Дома фотографии, Париж

Европейский Дом фотографии

При поддержке

Посольство Франции L’Institut Français

Генеральный информационный партнер

ELLE

Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM


Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia bfm.ru BURO 24/7 RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Сlub.foto.ru ArtTube Сult.mos.ru


Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2016»

Арт-Гид