МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
16+

Лев Бородулин. Спорт. К 95-летию со дня рождения

Полина Астахова. г. Токио, 1964 «А судьи кто?». г. Москва, 1960 Тренер Викентий Дмитриев.
г. Витебск, 1964 Старт! г. Москва, 1959 Водный праздник
г. Москва, 1959 Эстафета. 1969 На брусьях. 1960-е Парад. Открытие стадиона в Лужниках.
г. Москва, 1956 Баскетбольный балет. г. Каунас, 1950-е Серж Рединг. г. Мехико, 1968 Ласточка. 1960

Полина Астахова. г. Токио, 1964

«А судьи кто?». г. Москва, 1960

Тренер Викентий Дмитриев. г. Витебск, 1964

Старт! г. Москва, 1959

Водный праздник г. Москва, 1959

Эстафета. 1969

На брусьях. 1960-е

Парад. Открытие стадиона в Лужниках. г. Москва, 1956

Баскетбольный балет. г. Каунас, 1950-е

Серж Рединг. г. Мехико, 1968

Ласточка. 1960

Москва, 19.02—18.03.2018

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

В рамках программы «Классики российской фотографии» и фестиваля «Фотобиеннале 2018»
В рамках программы «Классики российской фотографии» и фестиваля «Фотобиеннале 2018»

Свернуть

О выставке

В РАМКАХ ФОТОБИЕННАЛЕ 2018

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВЫСТАВКУ:
«ЛЕВ БОРОДУЛИН. СПОРТ. К 95-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ»

Лев Бородулин — легендарный спортивный фотограф, классик советской фотографии, — отмечает в этом году 95 лет. К этой дате МАММ подготовил выставку его работ из собрания музея.

Лев Бородулин родился в Москве, в 1923 году. В 1940 году поступил на художественное отделение Московского полиграфического института, а в 1941-м — ушел на фронт. После войны Бородулин окончил Полиграфический институт и серьезно увлекся фотографией. Это было непростое время и в истории страны, и в истории отечественного искусства. Начавшаяся еще в 1930-е годы критика «формализма» достигла своего апогея, окончательно покончив с остатками модернизма в русской фотографии. Большинство советских фотографов, занимавших на тот момент лидирующие позиции в профессии, потеряли работу.

Лев Бородулин обратился к спортивной фотографии как наиболее свободной от идеологических установок, пытаясь возродить в этом жанре фотоискусства «формальные» принципы. Огромное влияние на его творчество оказали именно классики советского модернизма — Александр Родченко, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет.

Выбрав в качестве основной темы творчества спорт, Бородулин также обеспечил себе определенную свободу передвижений по миру. Пятнадцать лет он работал в «Огоньке», где с 1965 года фотоотделом заведовал Дмитрий Бальтерманц. За эти годы Бородулин объехал почти весь мир, снимая и олимпийские соревнования, и чемпионаты мира по разным видам спорта.

В 1964 году английский ежегодник «Photography Year Book» назвал Бородулина «звездой мировой фотографии», в 1967-м японская газета «Асахи» признала его лучшим фотографом года, а в 1972-м Бородулин был награжден специальной золотой медалью Олимпиады в Мюнхене за достижения в области спортивной фотографии.

том же году Бородулин, находясь на пике своей славы, покинул СССР и уже более 45 лет успешно работает в Израиле.

Корпоративный попечитель МАММ

Норникель

Инновационный партнер музея

.ART

Стратегические партнёры «Фотобиеннале 2018»

MasterCard Tele2

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь


Информационные партнеры

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные партнеры

Первый канал RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Courrier de Russie Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Bleek-magazine.ru

ArtTube Арт-Гид SNCurbanrooms.media urbanrooms.media

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2018.