Лев Бородулин. Муслим Магомаев. Середина 1960-х. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора
Лев Бородулин. Три поколения. Иерусалим, 1976. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора
Лев Бородулин. Пирамида. Москва, 1954. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора
Лев Бородулин. Олимпийский чемпион гимнаст Альберт Азарян. 1955. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора
Лев Бородулин. Поединок. 1960-е. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора
Лев Бородулин. Курс молодого бойца. 1975. Серебряно-желатиновый отпечаток. Музей «Московский Дом фотографии»
Лев Бородулин. Водный праздник. Москва, 1959. Цветная печать. Музей «Московский Дом фотографии»
Лев Бородулин. Тренер Викентий Дмитриев. Витебск, 1964. Серебряно-желатиновый отпечаток. Музей «Московский Дом фотографии»
Лев Бородулин. Оторвался… Москва, 1959. Серебряно-желатиновый отпечаток. Музей «Московский Дом фотографии»
выставка завершилась
Лев Бородулин родился в Москве, в 1923 году. В 1940 году поступил на художественное отделение Московского полиграфического института, а в 1941 году — ушел на фронт. Прошел войну «от начала до конца», получил два серьезных ранения, был награжден медалями «За оборону Москвы» и «За взятие Берлина»...
После войны Лев Бородулин вернулся в полиграфический институт, и окончив его серьезно увлекся фотографией. Послевоенные годы были самым тяжелым временем и в истории страны, и в истории советской фотографии. Начавшаяся еще в
Мир разделил «железный занавес», страна очутилась в политической, экономической и культурной изоляции. Была прервана традиция организации крупных фотографических выставок и международных фестивалей, закрывались лучшие фотографические издания, прекратил свое существование «СССР на стройке». Перестав быть искусством, фотография стала средством агитации.
Именно в это время Лев Бородулин выбирает путь профессионального фотографа. Его творчество сформировалось под влиянием классиков советского модернизма: Александра Родченко, Бориса Игнатовича, Аркадия Шайхета и др. Обратившись к спортивной фотографии, единственной области, в которой художник мог быть свободным от идеологических установок, Бородулин прежде всего попытался возродить формальные принципы в фотографии, вписав новые страницы в историю отечественного фотоискусства.
Выбрав фотографию спорта, Бородулин обеспечил себе также определенную свободу передвижения по миру. За пятнадцать лет работы в «Огоньке» бок о бок с Дмитрием Бальтерманцем, Лев Бородулин объехал почти весь мир, снимая Олимпийские игры и чемпионаты мира, создав кадры, ставшие классикой российской и мировой спортивной фотографии. В 1964 году английский ежегодник «Photography Year Book» назвал Бородулина «Звездой мировой фотографии», в 1967 он был признан лучшим фотографом года, по мнению японской газеты «Асахи», а в 1972 году за достижения в области спортивной фотографии Лев Бородулин был награжден золотой олимпийской медалью в Мюнхене.
В 1972 году на пике славы Лев Бородулин покидает СССР. Вот уже 40 лет он работает в Израиле, став за это время одним из известнейших израильских фотографов.
Еще в