Филип Колберт. Сцена охоты I. 2019. Фото предоставлено Филипом Колбертом
Филип Колберт. Надувной Лобстер. 2019. Фото предоставлено Филипом Колбертом
Филип Колберт. Охота на вепря II. 2018. Фото предоставлено Филипом Колбертом
Филип Колберт. Лобстер на скейте. 2019. Фото предоставлено Филипом Колбертом
Филип Колберт. Сцена охоты II. 2019. Фото предоставлено Филипом Колбертом
Филип Колберт. Игрушечная армия Лобстеров. Фото предоставлено Филипом Колбертом
Филип Колберт. Ночная охота. 2018. Фото предоставлено Филипом Колбертом
Филип Колберт в галерее Simon. 2019. Фото предоставлено Филипом Колбертом
выставка завершилась
Куратор: Светлана Марич
Филип Колберт родился в Шотландии, получил степень магистра философии в Университете Сент-Эндрюса, живет и работает в Лондоне.
Основав в 2008 году модный английский лейбл The Rodnik Band, Филип Колберт совершил настоящий переворот в fashion-индустрии. Платья, созданные по мотивам произведений Марселя Дюшана, Энди Уорхола, Сальвадора Дали и др., вызвали бурю в СМИ и восторг среди celebrities. Поклонниками Колберта немедленно стали Анна Делло Руссо, Элтон Джон, Леди Гага, Канье Уэст и члены британской королевской семьи. А персональные выставки «Новые картины» (New Paintings) и «Сцены охоты» (Hunt Paintings), организованные галереей Саатчи в 2017 и 2018 годах, где были показаны грандиозные живописные полотна Филипа Колберта, навеянные творчеством звезд поп-арта Ричарда Гамильтона, Роя Лихтенштейна и Джеймса Розенквиста, в которых художник объединил мотивы картин старых мастеров и повседневные образы массовой современной культуры, позволили Колберту завоевать признание на международной арт-сцене. В последнее время Филипа Колберта называют не иначе как «крестным сыном Энди Уорхола».
«Я стал художником, когда я стал Лобстером», — признается Филип Колберт. Придуманный им мультипликационный персонаж — симпатичный Лобстер в синем костюме «в яичницу-глазунью» — главный герой практически всех произведений художника. С его помощью Колберт виртуозно соединяет традиции поп-арта с современной цифровой культурой, подчеркивая гипернасыщенность современного мира и неутолимые аппетиты общества потребления.
«Я думаю, двойственность в моих работах выражается прежде всего в использовании очень ярких цветов — праздничных, позитивных и жизнерадостных, которые передают положительную энергию, но с темным, мрачным подтекстом, сценами насилия, а также отражением современного культа потребления и негативного эффекта, который он оказывает на нашу планету», — говорит художник.
В экспозицию в МАММ вошли избранные работы Филипа Колберта из частных и музейных коллекций, а также новая серия картин и скульптур Lobster Land, созданная специально для выставки в Москве. Произведения, выполненные в сверхреалистичной живописной манере, содержат отсылки к истории русского искусства, оказавшей заметное влияние на его творчество.
«Я чрезвычайно рад открытию моей первой персональной выставки в Москве, в Мультимедиа Арт Музее, и возможности работать с директором музея Ольгой Свибловой, обладающей потрясающим опытом создания новаторских проектов. Куратор выставки Светлана Марич организовала для меня замечательное путешествие в российскую столицу, и благодаря ее невероятной энергии и поддержке московская выставка Lobster Land состоялась. Я всегда живо интересовался историей русского искусства и много читал о нем в молодости. Я был очарован „Русским балетом“ Дягилева и изучал таких потрясающих художников, как Наталья Гончарова, обожал эскизы костюмов Александры Экстер, абстракции Казимира Малевича, а также произведения мощного, экспрессивного художника Михаила Ларионова. Их искусство оказало большое влияние на мое художественное мышление», — рассказывает Филип Колберт.