Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Билл Каннингем - Мода на подиумах и тротуарах

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Билл Каннингем
Мода на подиумах и тротуарах

Билл Каннингем.
Случайная встреча: Дональд Трамп. 25 мая 1989
© Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк Билл Каннингем.
Ава Черри и Дэвид Боуи. Вечеринка премии Грэмми. 1 марта 1975.
© Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк Билл Каннингем.
Барбара Стрейзанд. 1980-е.
© Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк Билл Каннингем.
Кэролайн и Джон Кеннеди. 1981.
© Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк Билл Каннингем.
Карл Лагерфельд и Клаудия Шиффер. 1992.
© Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк Билл Каннингем.
Кит Харинг. Книжная ярмарка на Пятой авеню. 16 сентября 1984.
© Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк Билл Каннингем.
Без названия. Нью-Йорк. 1980-е.
© Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк Билл Каннингем.
Без названия. Нью-Йорк. 2 сентября 1981.
© Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Билл Каннингем. Случайная встреча: Дональд Трамп. 25 мая 1989 © Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Билл Каннингем. Ава Черри и Дэвид Боуи. Вечеринка премии Грэмми. 1 марта 1975. © Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Билл Каннингем. Барбара Стрейзанд. 1980-е. © Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Билл Каннингем. Кэролайн и Джон Кеннеди. 1981. © Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Билл Каннингем. Карл Лагерфельд и Клаудия Шиффер. 1992. © Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Билл Каннингем. Кит Харинг. Книжная ярмарка на Пятой авеню. 16 сентября 1984. © Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Билл Каннингем. Без названия. Нью-Йорк. 1980-е. © Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Билл Каннингем. Без названия. Нью-Йорк. 2 сентября 1981. © Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

Москва, 2.06.2021—29.08.2021

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2021»
Куратор: Анна Зайцева
В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2021»
Куратор: Анна Зайцева

Свернуть

О выставке

БИЛЛ КАННИНГЕМ
МОДА НА ПОДИУМАХ И ТРОТУАРАХ


Куратор: Анна Зайцева
Проект представлен: Bruce Silverstein Gallery, Нью-Йорк
Стратегический партнер музея: Mastercard

В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии-2021» Мультимедиа Арт Музей, Москва впервые представляет выставку легендарного американского фотографа Билла Каннингема. 

Выставка «Билл Каннингем. Мода на подиумах и тротуарах» включает 150 снимков, которые не только демонстрируют хронику пяти десятилетий элитарной и уличной моды, но и рассказывают о жизни большого города, который в те годы был совсем не похож на современный Нью-Йорк.

Билл Каннингем родился в 1929 году в Массачусетсе, где провел детство и юность. Некоторое время учился в Гарвардском университете, а затем переехал в Нью-Йорк, чтобы попробовать себя в качестве дизайнера головных уборов. В течение нескольких лет он изготавливал шляпки для сети магазинов Chez Ninon, но затем понял, что головные уборы теряют свою актуальность в сфере женской моды, и в середине 60-х решил переквалифицироваться в журналисты. Этот выбор оказался удачным, а работа обозревателем Women's Wear Daily и нью-йоркским корреспондентом The Chicago Tribune стала отправной точкой его длительной карьеры в модной журналистике. Изначально Каннингем писал статьи и колонки, но с 1967 года начал также работать фотокорреспондентом. В основном он сотрудничал с The New York Times, но до 90-х годов предпочитал оставаться в статусе внештатного сотрудника (нередко он выполнял заказы других журналов о моде, например, Vogue и Town & Country, а в 1982-м принял участие в создании Details). В 1994-м фотограф официально присоединился к коллективу The New York Times и оставался в штате газеты вплоть до своей смерти в 2016 году.

Каннингем пристально следил за изменениями, происходившими в космополитичной среде мегаполиса. На его снимках представлены три главные арены, где проявлялись новейшие тенденции моды: показы от-кутюр, вечеринки и, в первую очередь, улицы Нью-Йорка и Парижа. Эти фотографии помогают подробно проследить эволюцию модных течений и общественных настроений, отражавших политические события и культурные преобразования того времени. Обычные люди попадали в объектив Каннингема наравне со знаменитостями. Он с одинаковым удовольствием фотографировал стильных персонажей, выделявшихся из толпы на 57-й улице, и таких звезд, как Диана Вриланд, Анна Винтур, Жаклин Кеннеди Онассис, Барбра Стрейзанд, Элизабет Тейлор, Лайза Миннелли, Дэвид Боуи, Джанни Версаче, Карл Лагерфельд, Лучано Паваротти, Михаил Барышников и др.

В 2019 году Кэти Хорин, знаменитый критик моды и бывший контрибьютор The New York Times, писала в предисловии к книге «Билл Каннингем. На улице: пять десятилетий культовой фотографии»: «[Билл] первым запечатлел женщин, которые отказались от каблуков и начали ходить на работу в кроссовках, показал возвращение широких костюмов 30—40-х, появление джинсов с низкой посадкой, моду на камуфляж, а также добрую сотню стильных нарядов, защищавших ньюйоркцев от непогоды. Он считал, что истинный портрет моды — и, опосредованно, эпохи — определяется тем, как одеваются реальные люди, будь то подростки в экстравагантных толстовках или богачи на благотворительных приемах. Модных подиумов ему было недостаточно, поэтому каждый день он брал в руки камеру и выходил с ней на улицу».

Авторская рубрика Evening Hours в The New York Times свидетельствует о том, что Каннингем практически не пропускал светские рауты и вечеринки, иногда посещая до двадцати мероприятий в неделю. Он легко устанавливал контакт с гостями, в то же время сохраняя нужную дистанцию, поэтому у него получались непринужденные и яркие образы. В другой авторской рубрике, On the Street, где публиковались снимки прохожих, их одежды и аксессуаров, благодаря особому виденью и чутью фотографа Каннингем в полной мере смог передать дух города, жизнь в котором бурлит ночь и день напролет.

Также нельзя не упомянуть о скромности и щедрости Билла Каннингема. Многие из его друзей пострадали от эпидемии СПИДа, поэтому на протяжении всей своей жизни фотограф жертвовал большую часть доходов благотворительным организациям, помогающим ВИЧ-инфицированным.

Творчеству Каннингема посвящены многочисленные публикации. Его биография легла в основу отмеченного наградами документального фильма «Билл Каннингем. Нью-Йорк» (2010), а также недавно вышедшего «Эпоха Билла Каннингема» (2018).  Кроме того, незадолго до смерти Каннингем закончил автобиографическую повесть Fashion Climbing, которая была опубликована в 2018 году. На русском языке она была издана под названием «Модное восхождение». С целью сохранения и популяризации наследия фотографа был основан Фонд Билла Каннингема.


Проект представлен

Bruce Silverstein Gallery

Стратегический партнер


MasterCard

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь

Информационный партнер выставки

Blueprint

Стратегический информационный партнер

ELLE



Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia

Информационные партнеры

Первый канал Crocus TV Искусство. Издается с 1933 года  Диалог Искусств Русский пионер Сноб The VanderlustВашДосуг RosPhoto Photographer.ru Art Узел
TheWorld