Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Филипп Бордас - МОСКВАФРИКА

Филипп Бордас
МОСКВАФРИКА

Филипп Бордас.
Из серии «МОСКВАФРИКА». 2003.
© Филипп Бордас

Филипп Бордас. Из серии «МОСКВАФРИКА». 2003. © Филипп Бордас

Москва, 21.03.2012—8.04.2012

выставка завершилась

Галерея «А-3»

Староконюшенный пер., д. 39 (карта проезда)
время работы: 12:00 - 20:00, вход бесплатный.

Поделиться с друзьями

В 2003 году, помня обо всех африканских студентах, с пятидесятых годов до настоящего времени приезжавших учиться в СССР, а потом в Россию, я решил провести несколько дней в Москве и воссоздать при помощи фотографии историческую связь между черным и красным континентом вместе с французским рэпером чадского происхождения МС Солааром. Эти снимки должны были стать визуальным рядом его нового альбома. Мы из них сделали книгу. Теперь это выставка.

В 2003 году, помня обо всех африканских студентах, с пятидесятых годов до настоящего времени приезжавших учиться в СССР, а потом в Россию, я решил провести несколько дней в Москве и воссоздать при помощи фотографии историческую связь между черным и красным континентом вместе с французским рэпером чадского происхождения МС Солааром. Эти снимки должны были стать визуальным рядом его нового альбома. Мы из них сделали книгу. Теперь это выставка.

Свернуть

 

© Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий

О выставке

Мы взяли с собой несколько чемоданов разной одежды, приготовленной в Париже по нашему указанию, и составили программу типа режиссерского сценария. МС Солаар был актером архетипических сценок-зарисовок, которые должны были соответствовать представлениям о России сынов Франции, вскормленных телевизионными и литературными мифами.

В одно утро мы возвращали к жизни африканского студента в тесном костюмчике пятидесятых годов с маленьким портфельчиком в руке. В другой раз МС Солаар надевал рабочую робу и превращался в негра-стахановца. Для этого мы тайком проникали на заводы, где проводили съемки на фоне станков среди недоумевающих рабочих. На следующий день МС Солаар — прекрасный актер — надевал огромную шубу дома Диор, типа шуб из Доктора Живаго. Или нахлобучивал картуз политкомиссара и шел через Москву без разрешения, глядя вызывающе на молодежь западного вида в Макдональдсах, как призрак СССР, презирающий бесхребетность новой России... Потом он натягивал на себя полное обмундирование (Адидас) спринтера Валерия Борзова и шел тренироваться на старый стадион с наклонной дорожкой, чтобы реализовать заветную мечту — стать первым африканским военным летчиком Красной армии. В комбинезоне «коллектор» пилота, со шлемом подмышкой, он направлялся в Космический городок, двигаясь через город как привидение.

Аньес Б., французская стилистка, приготовила для нас типичные костюмы нуворишей в стиле китч, и наш африканский студент теперь чувствовал себя в шкуре парвеню в слишком широких брюках и странных головных уборах. Вечером он шел в казино. Переодевался, надевал роскошный костюм и черные очки и становился газовым миллионером, или африканским мафиози в тройке Смальто...

Мы безумно веселились. Мы много ходили. Порой нам было очень страшно. Без каких-либо пропусков, мы должны были стойко держаться, сталкиваясь лицом к лицу с охранниками на заводах. МС Солаару было очень жарко. Я напялил на него военную шинель: модель, весившая 15 килограммов, была рассчитана на 70-тиградусные сибирские морозы. Требовать этого от африканца, даже привычного к парижским холодам, было — если подумать — слишком смело, признаюсь.

Филипп Бордас

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12