Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Уильям Кляйн - Нью-Йорк. 1955

Уильям Кляйн
Нью-Йорк. 1955

Уильям Кляйн.
4 женщины, супермаркет, 1955.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора Уильям Кляйн.
Женщина + мундштук, 1955.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора Уильям Кляйн.
Rheingold, 1954–1955.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора Уильям Кляйн.
Молитва + грех, 1954.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора Уильям Кляйн.
Пистолет-2, 1954.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора Уильям Кляйн.
Пистолет-1, 1955.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора Уильям Кляйн.
7UP, 1954–1955.	
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора Уильям Кляйн.
75 + Борьба с коммунизмом, 1955.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора Уильям Кляйн.
4 головы, 1954.
Серебряно-желатиновый отпечаток.
Собрание автора

Уильям Кляйн. 4 женщины, супермаркет, 1955. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Уильям Кляйн. Женщина + мундштук, 1955. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Уильям Кляйн. Rheingold, 1954–1955. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Уильям Кляйн. Молитва + грех, 1954. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Уильям Кляйн. Пистолет-2, 1954. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Уильям Кляйн. Пистолет-1, 1955. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Уильям Кляйн. 7UP, 1954–1955. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Уильям Кляйн. 75 + Борьба с коммунизмом, 1955. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Уильям Кляйн. 4 головы, 1954. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание автора

Москва, 7.03.2012—15.04.2012

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

В рамках 9-го международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2012» МАММ представляет выставку, основанную на знаменитом альбоме Уильяма Кляйна «Нью-Йорк». Опубликованный в 1956 году в Париже, он так и не был принят американским глянцевым истеблишментом, однако прославил фотографа в Европе и стал настоящей классикой фотоискусства: был удостоен Премии Надара и признан величайшим фотоальбомом со времен Второй Мировой.

В рамках 9-го международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2012» МАММ представляет выставку, основанную на знаменитом альбоме Уильяма Кляйна «Нью-Йорк». Опубликованный в 1956 году в Париже, он так и не был принят американским глянцевым истеблишментом, однако прославил фотографа в Европе и стал настоящей классикой фотоискусства: был удостоен Премии Надара и признан величайшим фотоальбомом со времен Второй Мировой.

Свернуть

Публикации о выставке

О выставке

Уильям Кляйн (19 апреля 1928 - 10 сентября 2022) — американский фотограф, признанный одним из ста самых влиятельных фотографов в мире, и кинорежиссер, автор более двадцати художественных и документальных фильмов. На протяжении десяти лет — с 1955 по 1962 — был штатным фотографом журнала Vogue. Обладатель Премии Надара (1957) и Премии Хассельблад (1990).

Серия о Нью-Йорке была задумана Кляйном как фотографический дневник его возвращения в родной город. Уехав в 18 лет воевать в Европу, после войны он остается в Париже изучать живопись и начинает работать в мастерской Фернана Леже. Именно у Леже, тогда еще в качестве художника-декоратора, он усваивает принцип работы, который впоследствии станет его визитной карточкой: выходить из мастерской и работать в контексте города. Вначале фотография увлекает его как новый путь развития его абстрактной живописи, но постепенно она, по его же словам, открывает ему глаза на окружающий мир. Свои ощущения от возвращения в Нью-Йорк после восьмилетнего отсутствия он описывает как некий транс, зафиксированный с помощью фотоаппарата.

Уже самые первые эксперименты Кляйна с фотографией, основанные исключительно на знаниях живописца и с минимальными навыками обращения с камерой, нравятся главному редактору журнала Vogue Алексу Либерманну — и он предлагает ему работу. Никогда не интересовавшийся фэшн-фотографией, Кляйн принимает предложение — и этот шаг определяет все дальнейшее развитие фотографии моды. Именно Кляйн впервые отказался от постановочного света, начал снимать моделей прямо на улице и работать в «псевдорепортажной» манере.

Работа в глянце позволяла Кляйну делать независимые проекты — и первым из них стал именно «Нью-Йорк». Несмотря на то, что Vogue спонсировал производство работ, в публикации книги было отказано. Кляйн называл эту съемку «жестоким дадаистским наскоком на город», но общественность не приняла этот агрессивный образ. Вызывающая «непрофессиональность» фотографий — зерно, контраст, размытость, съемка широкоугольным объективом крупных планов, — и непохожесть на классические снимки города, переплетались с отчаянно субъективным взглядом, который смотрел на мегаполис с феноменальной документальной резкостью. «Жалкая, развращенная, неуютная берлога, средоточие всей мировой тревоги» — Нью-Йорк предстал образами малолетних обитателей Гарлема, цыган, напыщенных посетителей ночных клубов, домохозяек, сметающих продукты в супермаркете, людских толп и пошловатых рекламных вывесок. Кляйн подходил к жителям Нью-Йорка как антрополог, исследующий повадки аборигенов.

В отличие от Америки, Европа безоговорочно приняла этот новый образ Нью-Йорка — и в
1956 году книга вышла в свет в парижском издательстве. Ее название было в духе рекламных
слоганов: Life is Good and Good for You in New York («Жизнь хороша и хороша для Вас в
Нью-Йорке»). Этот альбом сделал Уильяма Кляйна знаменитым, открыв новую страницу в
фотоискусстве и навсегда изменив его.

При поддержке

MasterCard American seasons in Russia Renault

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12