Дорогие друзья! Обращаем ваше внимание: начиная с июля 2016, днем бесплатного посещения в МАММ становится каждый третий вторник месяца, вместо воскресенья. Будем рады видеть вас!

RussianEnglish

Ай Вэйвэй
Нью-Йорк.1983-1993

Ай Вэйвэй.
У работы Дюшана, Музей современного искусства. 1987.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и Центром искусства фотографии Three Shadows Ай Вэйвэй.
На станции метро. 8-я улица. 1987.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и Центром искусства фотографии Three Shadows Ай Вэйвэй.
Автопортрет. 1987.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и Центром искусства фотографии Three Shadows Ай Вэйвэй.
Раздача карт. Атлантик-Сити. 1993.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и Центром искусства фотографии Three Shadows Ай Вэйвэй.
Зеркало. 1987.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и Центром искусства фотографии Three Shadows Ай Вэйвэй.
Уильямсбург, Бруклин. 1983.
Цифровая печать.
Предоставлено автором и Центром искусства фотографии Three Shadows

Ай Вэйвэй. У работы Дюшана, Музей современного искусства. 1987. Цифровая печать. Предоставлено автором и Центром искусства фотографии Three Shadows

Ай Вэйвэй. На станции метро. 8-я улица. 1987. Цифровая печать. Предоставлено автором и Центром искусства фотографии Three Shadows

Ай Вэйвэй. Автопортрет. 1987. Цифровая печать. Предоставлено автором и Центром искусства фотографии Three Shadows

Ай Вэйвэй. Раздача карт. Атлантик-Сити. 1993. Цифровая печать. Предоставлено автором и Центром искусства фотографии Three Shadows

Ай Вэйвэй. Зеркало. 1987. Цифровая печать. Предоставлено автором и Центром искусства фотографии Three Shadows

Ай Вэйвэй. Уильямсбург, Бруклин. 1983. Цифровая печать. Предоставлено автором и Центром искусства фотографии Three Shadows

Москва, 20.IV.2012—31.V.2012

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Проект представлен Three Shadows Art Gallery, Пекин, при участии Мартин Гропиус Бау, Берлин

Выставка Ай Вэйвэя «Нью-Йорк. 1983–1993» представляет фотографии художника из собрания, включающего более 10 000 снимков, отражающих уникальный взгляд Ай Вэйвэя на искусство и общество и зафиксировавших историю, культуру и атмосферу Нью-Йорка 1980-х.

Подробнее

Проект представлен Three Shadows Art Gallery, Пекин, при участии Мартин Гропиус Бау, Берлин

Выставка Ай Вэйвэя «Нью-Йорк. 1983–1993» представляет фотографии художника из собрания, включающего более 10 000 снимков, отражающих уникальный взгляд Ай Вэйвэя на искусство и общество и зафиксировавших историю, культуру и атмосферу Нью-Йорка 1980-х.

Среди этих фотографий снимки поэтических чтений в Ист-Виллидж, беспорядки в Томпкинс-сквер-парке, трансвеститы Уигстока и посещения известных художников и писателей из Китая. Эти фотографии не просто документируют исторические изменения, они дают возможность увидеть мир глазами Ай Вэйвэя и проследить возникновение концептуализма в его художественной практике.

Ай Вэйвэй, крупный современный художник Китая, завоевал известность своими скульптурами, инсталляциями и архитектурными проектами. Однако фотография также играет важную роль в его творчестве. У него сложилось четкое понимание фотографии как искусства, с помощью фотографии он создал произведения, ставшие символами своего времени.

Нью-йоркские фотографии — это дневник его жизни и работы, который несет на себе печать своего времени. Их нельзя считать точной хроникой жизни Ай Вэйвэя, это скорее сценки из окружающей жизни, показывающие его мысли и настроения в тот момент. Его фотографии — ценный документ визуальной истории и для него самого, и для современного искусства.

На сегодняшний день Ай Вэйвэй является самым известным современным китайским художником, занимает первое место в рейтинге журнала ArtReview «Сто самых влиятельных персон в арт-мире» и 24-е место в списке самых влиятельных людей мира по версии журнала Time. В 2012 году на кинофестивале в Sundance состоялась премьера документального фильма Ai Weiwei: Never Sorry.

Свернуть

Фото с вернисажа

© Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий

Каталог выставки

Девятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2012. – 296 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-064-4
RUR 1500

О выставке

Эти снимки сделаны между 1983 и 1994, в десятилетие, когда я жил в Нью-Йорке перед возвращением в Пекин. Делать мне в то время было почти нечего. Я просто болтался повсюду, проводил время, фотографируя каждый день людей, с которыми встречался, места, куда ходил, друзей, окрестности, улицы города.

Двадцать лет пролетели, как один день; знакомого мне Нью-Йорка больше нет. Ист-Виллидж выглядит совсем по-другому, а многие из людей с моих фотографий уже покинули этот мир. Я делал снимки мимоходом, и большинство из тех, кого я фотографировал, даже не знают о том, что они есть на моих снимках. Сегодня, обращаясь к прошлому, я понимаю, что эти фотографии — факты истории, хотя и необязательно достоверные. В конце концов, любая действительность — это один из факторов перемен, неподтвержденное мгновение в медленном ходе времени. Настоящее всегда одерживает верх над прошлым, а будущему не будет дела до сегодняшних проблем.

Не ностальгия заставляет меня приводить в порядок и публиковать эти фотографии — я считаю, что события прошлого не так уж много значат. Нам не суждено увидеться с теми, с кем мы встречались, люди по природе своей одиноки. Фотографии, скорее, сами по себе являются конкретными предметами, образующими некое упорядоченное единство, несмотря на свободный поток образов в виде не связанных между собой картинок на фотобумаге. Отдельные люди и события, включая мое собственное прошлое, уже не имеют значения.

В течение последних пятидесяти лет жизнь напоминала мне полет листка, не знающего, куда и зачем он летит. Порядок, в котором представлены образы и их внешний вид, очень на него похожи. Порядка в них никакого, однако, потоки мысли, порождаемые этими фотографиями, кажутся наиболее ясными тогда, когда снимки перемешаны.

Сегодня у меня по-прежнему всегда под рукой камера, я привык щелкать затвором. Мне, правда, следует объяснить, что фотография меня не очень интересует, и меня не слишком волнуют предметы моих снимков. В конце концов, они — это часть иной реальности, отличной от моего существования. Каждый раз, когда я смотрю на них, они кажутся мне скорее чужими, чем знакомыми.

При поддержке

Новатэк Interview РОСБАНК 15.03

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2016. О проекте