Уолтер Розенблюм
От всего сердца

Уолтер Розенблюм.
Мальчик на крыше. 1950.
Цифровая печать.
Фотоархив Розенблюма Уолтер Розенблюм.
Девочка на качелях.
Из серии «Питт-стрит», 1938.
Цифровая печать.
Фотоархив Розенблюма Уолтер Розенблюм.
Цыганские дети играют в карты.
Из серии «Питт-стрит», 1938.
Цифровая печать.
Фотоархив Розенблюма Уолтер Розенблюм.
Молодая пара.
Из серии «Питт-стрит», 1938.
Цифровая печать.
Фотоархив Розенблюма

Уолтер Розенблюм. Мальчик на крыше. 1950. Цифровая печать. Фотоархив Розенблюма

Уолтер Розенблюм. Девочка на качелях. Из серии «Питт-стрит», 1938. Цифровая печать. Фотоархив Розенблюма

Уолтер Розенблюм. Цыганские дети играют в карты. Из серии «Питт-стрит», 1938. Цифровая печать. Фотоархив Розенблюма

Уолтер Розенблюм. Молодая пара. Из серии «Питт-стрит», 1938. Цифровая печать. Фотоархив Розенблюма

Москва, 6.IV.2012—22.IV.2012

выставка завершилась

МГВЗ «Новый Манеж»

Георгиевский пер., д.3 (карта проезда)
время работы: 12:00 - 21:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 692-44-59

Поделиться с друзьями

Кураторы выставки: Наоми и Нина Розенблум, США
Андрей Мартынов, Россия

Выдающийся фотограф, ученик Люиса Хайна и Пола Стренда, один из пионеров американской документальной фотографии Уолтер Розенблум (1919 — 2006) свои первые фотографии сделал в 19 лет, и уже их было достаточно, чтобы остаться в истории.

Кураторы выставки: Наоми и Нина Розенблум, США
Андрей Мартынов, Россия

Выдающийся фотограф, ученик Люиса Хайна и Пола Стренда, один из пионеров американской документальной фотографии Уолтер Розенблум (1919 — 2006) свои первые фотографии сделал в 19 лет, и уже их было достаточно, чтобы остаться в истории.

Свернуть

Фото с вернисажа

© Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий

Каталог выставки

Девятый Международный месяц фотографии в Москве: Каталог.
М., 2012. – 296 с., 23х30 см
ISBN 978-5-93977-064-4
RUR 1500

О выставке

В 1938 г. он снимал на Питт-Стрит в нижнем Ист-Сайде на Манхеттене. Кварталы, где прошло детство фотографа, населяли иммигранты из Восточной Европы с достатком ниже среднего, по преимуществу рабочие. Герои его кадров удивительно раскованны и непринужденны, фотограф был для них своим человеком, что не мешало ему оставаться предельно честным. Уже в юные годы он нашел свою главную тему — маленький человек в большом городе.Во время Второй мировой войны Уолтер Розенблум отправился на фронт военным корреспондентом. Он высадился с армией союзников в июне 1944 г. в Нормандии, прошел боевой путь с войсками генерала Патона, снимал освобождение Дахау, заслужил военные награды.
В 1950-х годах Розенблум продолжил документальную летопись бедных районов Нью-Йорка, на сей раз его выбор остановился на восточном Гарлеме. Спустя тридцать лет он реализовал еще один крупный фотопроект, посвященный жителям южного Бронкса получив престижный грант — Guggenheim Foundation Fellowship.
В 1998 г. Уолтер Розенблум достиг вершины мирового признания — Международный центр фотографии в Нью-Йорке (International Center of Photography) по совокупности заслуг отметил его наградой за выдающиеся достижения Infinity Lifetime Achievement Award.

«В развитии и в работе фотографа Уолтера Розенблума можно увидеть художника, который осознанно стремился к тому, чтобы интегрировать объект съемки в эстетическую канву сюжета, что долгое время игнорировалось другими фотографами-документалистами. Розенблум в своих снимках не скрывает симпатии и понимания к своим героям, будь это его соседи, жители Нью-Йорка, его сослуживцы, с которыми он как военный фотограф сражался во время Второй мировой войны или испанские беженцы во временных лагерях во Франции. Но во всех его снимках можно также увидеть и четкое послание автора, выраженное через умелое использование камеры.
Розенблум любит фотографию. Вовлеченность в происходящее и богатство смысла его снимков показывают эмоциональный настрой, единство формы и изображения, уважение и любовь, которую автор испытывает к своим героям. Таким образом, через единство формы и содержания эти снимки особым образом показывают всю значимость происходящего и вызывают те чувства, которые автор вкладывает в свои изображения, придавая им более глубокую значимость в искусстве».

Пол Стренд
Из предисловия к книге об Уолтере Розенблуме,
1949 г.

Наоми Розенблум

Доктор Наоми Розенблум — выдающийся историк фотографии, автор, куратор и первопроходец в этой сфере деятельности. Является автором ряда замечательных книг и куратором нескольких значимых выставок фотографии.

Наоми Розенблум в 1984 году выпустила труд под название «Всемирная история фотографии», который впоследствии переиздавался 4 раза.

«История женской фотографии» увидела свет в 1994 году в издательстве Абельвилль Пресс (финалист Премии фонда Кража-Крауз — престижная премия в области книгоиздания). Этот труд также был дважды переиздан. И та, и другая книга были переведены на французский, японский, польский и китайский языки. Наоми Розенблум является также авторот многих статей об Адольфе Брауне, Льюисе Хайне, Поле Стренде и других современных американских и европейских фотографах в монографических сборниках, книгах и журналах.

В 1997 году Наоми Розенблум выступила в качестве куратора выставки «История женской фотографии», передвижной экспозиции, основанной на её книге.

Нина Розенблум

Номинантка на Оскар, дважды номинант премии Международной ассоциации развития, режиссер и сценарист документальных и короткометражных фильмов. Как президент компании DAEDALUS PRODUCTIONS, основанной в 1980 году, была продюсером и режиссером фильмов для TBS, HBO, PBS, NY TIMES Television, SHOWTIME, ABC и NBC. Сотрудничала с Channel 4 (Великобритания), WDR (Германия), La Sept (Франция) и SBS (Австралия).
Член Гильдии Режиссеров Америки, Академии кинофильмов, Женской Ассоциации кино и телевидения и Международной Ассоциации документалистов.
В 1999 году Нина Розенблум выступила в качестве продюсера и режиссера фильма «Уолтер Розенблум: в поисках Питт-Стрит» — документального фильма о жизни и карьере её отца.
Фильм «Уолтер Розенблум: в поисках Питт-Стрит» был впервые показан в музее Союзных войск в Новом Орлеане и был представлен в программе многих кинофестивалей в США и в других странах.
В частности, этот фильм был показан Ниной Розенблум в октябре 2006 года на Фестивале в Асоло, Италия, как дань памяти своему отцу.
В России фильм «Уолтер Розенблум: в поисках Питт-Стрит» официально будет показан впервые.

Андрей Мартынов

Независимый куратор выставочных арт-проектов

Инициатор и куратор международного фестиваля современной фотографии «Другое измерение» Новосибирский государственный художественный музей (2006, 2008, 2010, 2012)
Инициатор и куратор международного фестиваля современного искусства с использованием цифровых технологий «aniGma», Новосибирск (2003, 2005, 2006)
Куратор международных передвижных выставок «New York: International perspectives», «the FACE: эволюция портрета в фотографии», «Плотность тишины» (Элио Чиол и Фрэнк Дитури, Италия) и др.
Куратор более 100 выставок фотографии, графики, видео-арта и т.д. в России, Франции, Бельгии, Японии, США, Италии, Германии.

2004-2008 г. —заместитель директора Новосибирского государственного художественного музея
С марта 2008 г. —административный директор Московской биеннале современного искусства

При поддержке

American seasons in Russia Renault

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.