Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Александра Вертинская - Парадиз

Александра Вертинская
Парадиз

Александра Вертинская.
Белокрыльник.
2018.
Предоставлено галереей «Триумф» Александра Вертинская.
Рай 9.
2018.
Предоставлено галереей «Триумф» Александра Вертинская.
Рай 10.
2019.
Предоставлено галереей «Триумф» Александра Вертинская.
Эфиопская калла.
2019.
Предоставлено галереей «Триумф» Александра Вертинская.
Рай 2.
2018.
Предоставлено галереей «Триумф» Александра Вертинская.
Рай 4.
2018.
Предоставлено галереей «Триумф» Александра Вертинская.
Антуриум 2.
2018.
Предоставлено галереей «Триумф»

Александра Вертинская. Белокрыльник. 2018. Предоставлено галереей «Триумф»

Александра Вертинская. Рай 9. 2018. Предоставлено галереей «Триумф»

Александра Вертинская. Рай 10. 2019. Предоставлено галереей «Триумф»

Александра Вертинская. Эфиопская калла. 2019. Предоставлено галереей «Триумф»

Александра Вертинская. Рай 2. 2018. Предоставлено галереей «Триумф»

Александра Вертинская. Рай 4. 2018. Предоставлено галереей «Триумф»

Александра Вертинская. Антуриум 2. 2018. Предоставлено галереей «Триумф»

Москва, 18.09.2019—17.11.2019

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Соорганизатор: Галерея «Триумф»
Куратор: Полина Могилина
Соорганизатор: Галерея «Триумф»
Куратор: Полина Могилина

Свернуть

О выставке

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА

ГАЛЕРЕЯ «ТРИУМФ»

 

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ

 

Александра Вертинская

«Парадиз»

 

Соорганизатор: Галерея «Триумф»

Куратор: Полина Могилина

 

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Александры Вертинской «Парадиз».

Александра Вертинская — виртуозный живописец с крепкой классической школой (Суриковский институт, мастерская Таира Салахова) и бесценным опытом стажировки в Парижской академии художеств, а также в мастерской Юрия Купера, откуда ее умение чувствовать текстуры и фактуры, повышенное внимание к тому, что называется поверхностью картины.

На протяжении всего своего творчества художница работала с сюжетами, обычно ассоциирующимися с категорией красоты: деревья, облака, мотивы древней архитектуры, стоически избегая тех мейнстримных направлений, в русле которых развивается дискурс современного искусства. При этом у Александры Вертинской всегда был свой неповторимый авторский стиль, предельно искренний, эмоциональный и одновременно дистанциированный. Более 20 лет от проекта к проекту она по кирпичикам строила и расширяла свой художественный мирокосмос.

В выставке «Парадиз», на первый взгляд, Александра Вертинская верна сама себе, развивая тему цветов и образ ботанического сада. Однако проект «Парадиз», безусловно, новый этап в карьере художника.

Традиционно жанр натюрморта предполагает фиксацию в вечности сиюминутной красоты, обреченной на увядание. В связи с серией «Парадиз» Александры Вертинской невольно вспоминается видео-работа Still life звездной британки Сэм Тейлор-Вуд, где на наших глазах за несколько минут прекрасный натюрморт из фруктов проходит все стадии увядания, гниения и превращения в прах. Неизменной остается только пластиковая шариковая ручка, лежавшая рядом с фруктами. Природное умирает, искусственное — пластиковые отходы современной цивилизации — остается. Тейлор-Вуд заходит на территорию, которую избегает традиционная живопись, показывая переход жизни в смерть, акцентируя парадокс хрупкости природного в сопоставлении с искусственным.

У Александры Вертинской образы цветов и ботанических садов безусловно прекрасны, однако чувственная компонента нашего восприятия при взгляде на ее работы оказывается в мерцании между двумя составляющими понятия nature-mort, как бы попадая в зазор между диаметрально противоположными коннотациями жанра. И это интригует.

Выставка «Парадиз» — сложносочиненная инсталляция: огромное панно, составленное из брутально написанных акрилом на шероховатом ватмане глициний; серия ботанических садов, где Вертинская мастерски использует уже опробованную ей технику живописи по фотографии; специальный кабинет, в котором ее натюрморты цветов в шпалерной развеске перемежаются со старинной научной ботанической гравюрой, а на входе в кабинет зрителей встречают натюрморты великих мастеров прошлого. Таким образом на выставке пересекаются разные дискурсивные потоки: истории искусств, истории науки, истории цивилизации. Наука и искусство по-разному шли и идут к постижению тайн природы, но каждый раз, останавливая, разлагая на элементы или составляя их в новую композицию, мы разрушаем то, что называется nature, и приближаемся к тому, что называется mort.

Александра Вертинская тонко и ненарративно проблематизирует фундаментальные вопросы бытия: о возможности вечной жизни, вечной красоты, о том, может ли человек стать демиургом, соревнуясь с природой, создавая божественный рай природно-искусственного цветения.

В проекте «Парадиз» вдумчивая, тонкая и глубокая поэтика Александры Вертинской эволюционирует и приобретает новое мощное звучание. Жесткая концептуальная конструкция проекта задает новый контекст прочтению художественных текстов Вертинской разных периодов ее творчества и последних работ из серии Edencraft, где черно-белые фотографии ботанических садов и живопись поверх фотографий вступают в сложные консонансно-диссонансные отношения.

Образ Рая необходим человечеству и каждому из нас, однако в современной культуре все чаще встречается словосочетание lost paradise. Проект Александры Вертинской в том числе заставляет задуматься, почему же это происходит.

Соорганизатор

Галерея «Триумф»

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь

Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia

Стратегический информационный партнер

ELLE


Информационные партнеры

Первый канал BURO Appolo RosPhoto The Vanderlust Русский пионер Photographer.ru Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Crocus TV Арт-Гид The Village