Паскаль Кольра. Из серии «Суп лисиц». 2009. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Из серии «Суп лисиц». 2009. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Из серии «Суп лисиц». 2009. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Из серии «Суп лисиц». 2009. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Из серии «Суп лисиц». 2009. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Из серии «Суп лисиц». 2009. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Из серии «Суп лисиц». 2009. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Из серии «Суп лисиц». 2009. © Pascal Colrat
выставка завершилась
Ермолаевский пер. д. 17 (
www.mmoma.ru
Отправной точкой этого фотопроекта стало событие, относящееся к истории моей семьи: мой дед со стороны матери был убит на юге Франции 14 августа 1935 года. Обстоятельства и причины убийства остались не выяснены, и я решил провести расследование, начав с поиска газетных статей того времени, свидетельств соседей и членов нашей семьи. Для этого я отправился в Аверон — департамент, в котором подолгу жил мой дедушка. Каждый раз, обнаружив что-то, объясняющее произошедшую трагедию, я делал постановочную фотографию. Съемки требовали разных технических ухищрений, в некоторых из них участвовали члены моей семьи — дяди, тети, родители и сестры. В какой-то момент я понял, что мне не хватает аллегорического, переходящего из кадра в кадр персонажа — знака продолжения жизни, который я хотел поместить в самое сердце драмы. И я пригласил к сотрудничеству Беранжер Деметр — модель, которая позировала для многих фотографов, включая Беттину Реймс и Жана-Батиста Мондино.
История, которую рассказывают эти фотографии, воспроизводит ход расследования. Большинство снимков сопровождает история их создания: мне было важно показать зрителю, что фотографии делались без компьютерных трюков, и представить подготовительную работу, которая предшествовала съемке. Большая часть «реквизита» сделана по-настоящему, вручную — с помощью паяльника, пилы, молотка и гвоздей. Земля вспахана и вскопана тоже по-настоящему, и отношение между телом и материалом — один из важнейших элементов этой серии. «Суп лисиц», таким образом, можно считать расследованием одного события из семейной истории и одновременно — работой о самой «работе».
Вместе с тем я хотел, чтобы проект допускал множественность трактовок: каждый зритель волен «смонтировать» эти фотографии в собственный сценарий. Кинематографичность проекта позволяет воспринимать каждое изображение как завязку более пространной истории, сюжет которой мной не предопределен.
Генеральный информационный партнер |