Паскаль Кольра. Человек, который признавался в любви на ветру. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Собака, решившая пересечь Землю. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Человек, который разговаривал со своим детством. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Человек, который шагал в зеркала, чтобы лучше себя узнать. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Человек, который клеил окна на стены. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Человек, который хотел поймать время. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Кошка, которая использовала гипноз для достижения своих целей. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Пара, которая смотрела, как утекает время. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Человек, который измерял время. © Pascal Colrat
Паскаль Кольра. Двое, которые счастливы от того, что могут ужинать каждый вечер вместе. © Pascal Colrat
выставка завершилась
МАММ представляет выставку графики современного французского художника Паскаля Кольра «6 месяцев мечтаний».
Паскаль Кольра родился в 1969 году в пригороде Парижа. Изучал рисунок и фотографию в Высшей школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts), которая является центром притяжения для талантливых и творческих молодых людей. Еще студентом Кольра избрал носителем своего искусства афишу, сочетающую в себе текст и изображение. Афиша привлекала его своей демократичностью, давала возможность встречи с очень широкой публикой, включая людей, которые не ходят по музеям и галереям.
«Меня всегда смущала сакрализация оригинала, — пишет Паскаль Кольра. — Однажды я, совсем случайно, столкнулся с искусством афиши. Я сразу был заворожен ее принципом — репродуцированием рисунка или фотографии в нескольких тысячах экземпляров. Идея серии и репродукции с тех пор стала константой моей работы».
Сегодня Кольра — один из самых востребованных во Франции иллюстраторов, автор обложек для газет «Liberation», «Rue 89» и рисунков для «Le Mond». Он сотрудничает с Центром Жоржа Помпиду, Европейским домом фотографии, театром «Комеди Франсэз», Amnesty International и др.
Работы, вошедшие в выставку «6 месяцев мечтаний», — это тоже печатная графика, но по духу она противоположна работам, сделанным для газет и журналов. Создавая свои знаменитые обложки, Паскаль Кольра находится под постоянным прессингом дэд-лайнов. Графические работы, объединенные названием «6 месяцев мечтаний», существуют в совершенно другом времени. Это — неторопливая прогулка, которая позволяет освободиться от повседневной суеты и следовать за полетом мысли автора.
Начиная со второй половины ХХ века в современном искусстве доминируют критический дискурс и социальная ангажированность. Автор «6 месяцев мечтаний» — художник чистого гуманистического пафоса. Человечность, доброта, умение мечтать — вот то, что занимает его в этих работах. Можно сказать, что в своем творчестве Кольра свободно развивает линию Антуана де Сент-Экзюпери, создателя «Маленького принца», который увидел свет в 1943 году и с тех пор остается великим учебником гуманизма для ХХ века и нашего времени, наполненного горячими новостями.
Сохраняя базисный принцип афиши, печатная графика Паскаля Кольра сочетает в себе изображение с текстом. Делается она на основе рисунков, выполненных карандашом или тушью. Рисунок-оригинал здесь — лишь прототип, набросок, который потом сканируется и дорабатывается с помощью компьютерной программы. Рисунки-прототипы тоже входят в экспозицию, позволяя проследить трансформацию замысла художника от изначальной идеи к конечному результату.