RussianEnglish

Playtime — Videogame Mythologies

Experimental Game Lab (US).
Scalable City.
2008-2010.
Interactive installation Robbie Cooper (GB).
Immersion.
2009-2010.
Video Marc Da Cunha Lopes (FR).
Made of Myth.
2009.
Photographic series Robbie Cooper (GB).
Alter Ego.
2004-2010.
Photography thatgamecompany (US).
Journey.
2012.
Software thatgamecompany (US).
Journey.
2012.
Software Evil Mad Scientist Laboratories (US).
The Game of Life.
2010.
Interactive installation Evil Mad Scientist Laboratories (US).
The Game of Life.
2010.
Interactive installation

Experimental Game Lab (US). Scalable City. 2008-2010. Interactive installation

Robbie Cooper (GB). Immersion. 2009-2010. Video

Marc Da Cunha Lopes (FR). Made of Myth. 2009. Photographic series

Robbie Cooper (GB). Alter Ego. 2004-2010. Photography

thatgamecompany (US). Journey. 2012. Software

thatgamecompany (US). Journey. 2012. Software

Evil Mad Scientist Laboratories (US). The Game of Life. 2010. Interactive installation

Evil Mad Scientist Laboratories (US). The Game of Life. 2010. Interactive installation

Moscow, 18.VII.2013—8.IX.2013

exhibition is over

Share with friends

Opening day photos

Marc Atallah (Maison d'Ailleurs) Marc Atallah (Maison d'Ailleurs) Stephan Estermann (Embassy of Switzerland in Moscow), Olga Sviblova and Anna Zaitseva Artyom Nits (Beeline) and Olga Sviblova Anatoliy Bolshakov and Alexander Dobrovinskiy Bernd Runge Iosif Bakstein Oleg Kulik

For mass-media

The exhibition Playtime — Videogame Mythologies invites every visitor to participate in the playing process, to experience and comprehend the mechanisms of the playing process as a whole and the influence of video games on contemporary culture, reality and our behaviour.

The project is divided into five sections: Rules of Play/The Game of Life on the mechanics of video games; Game Geographies and PlayNations on virtual architecture and its artistic evolution; Bodies and Minds on how players relate with their avatars and the evolution of game controllers; and Assault on Reality, which presents innovative creations that eliminate the boundary between real and virtual.

If games are a form of culture, what form of culture is this? Games involve movement, spaces and storytelling. But primarily games are complex systems in which dynamic relations are established between different actors. The first part of the exhibition examines how game systems behave, the importance of rules, and other key notions in game design such as physics and plot.

Game physics is a set of rules that define how elements inside the gameworld interact, with each other and with the player. Through physics simulation objects can be heavy or light, they may bounce against one another or break into a million pieces on impact. In Crayon Physics Deluxe designed by Petri Purho (Finland) the player himself gets to create the interactive elements and infuses them with properties and qualities.

Sleep is Death by Jason Rohrer (USA) focuses on the actual process of telling a story: in this game for two players one acts as storyteller and the other is the main actor in this narrative.

The installation Loopscape by Ryota Kuwakubo (Japan) involves changing the rules: here the flat screen is replaced by a cylindrical display and all movement in the classic ‘shootout’ becomes circular. Players must quickly adapt to new conditions, since they risk getting hit from behind by their own bullet after shooting at an opponent.

For a player absorbed in his game the monitor is not simply a screen showing moving images, but the portal to another world. Game Geographies and PlayNations, the second section of the exhibition, is entirely devoted to the virtual landscape. The Evolution of Play Spaces presents a selection of games issued from 1980 to 2008 that expanded the artistic and spatial possibilities of game environments. In the programme The Scalable City a new digital space may be created from the elements of real cities.

Game landscapes vary from the full cartography of Super Mario, one of the first games with a distinctive geography and changing landscape, to the Dust project, a full-size reproduction of one of the most popular levels developed for CounterStrike. Some game creators concentrate on the direct process of ‘wandering’, on the contemplation and exploration of space, rather than on the completion of different actions — Journey, produced by thatgamecompany (USA), obliges the player to cross a desert without maps or instructions, while the short horror game The Path, from the Belgian studio Tale of Tales immerses the player in a dark atmospheric experience without the distraction of responding to fast-paced challenges.

The Swiss company Procedural will present their game Procedural City, in which a virtual city is constructed from the visitor’s fingerprints.

The link between the player and his virtual identity is analysed in detail by authors of the third section in this exhibition, Bodies and Minds. There is a curious, tense relationship between players and their avatars. Both ‘bodies’ — flesh and pixels — are connected by an invisible thread: although seated comfortably, we cannot stop ourselves leaping up and waving our hands at a critical turn of events on the other side of the screen. At such moments both ‘bodies’ essentially carry out the same action. Immersion by Robbie Cooper (UK) was inspired by watching teenagers absorbed in computer games.

Joysticks and game pads have been the traditional interface zone between player and avatar. But in recent years both the video game industry and independent artists and researchers have devised new technologies that strengthen the role of the body in game interaction. The section entitled The Evolution of Game Controllers is a collection of joysticks and game interfaces from the last 30 years.

Before long game pads, keyboards and other game controllers will probably become obsolete. In this new world game consoles will be able to recognise your face, read your gestures and emotions. The relationships between gamer and avatar will also change, becoming so interactive that when the gamer smiles, for instance, his virtual image will do likewise, almost simultaneously. The installation Faces by Arturo Castro (Spain) is a window to this future scenario.

The section Assault on Reality looks at mutual influences between the virtual and material world. Development of mobile technologies means that games are assuming a greater role in our lives. Meanwhile the borderline between games and reality is blurred. Taking decisions and modelling situations by means of game theories is now a common pursuit. ‘Serious’ games in which the players solve global issues of the real world are also increasingly popular. Projects in the section Playing the World’s Problems: An Arcade of Serious Games confront virtual characters with real crisis situations. The real world enters the game, and games are transforming people’s lives and means of communication. This is the theme of the documentary films Second Skin and Gold Farmers. The film Gold Farmers reveals the sweatshops that hire professional gamers who toil for days on end to produce virtual assets that can then be traded against real world currency with players from all over the world. In the film Second Skin gamers of various ages and professions tell their stories: some have gained a fuller life and new friends from virtual worlds, some have experienced tragic love, and others have acquired independence.

As video games theoretician Edward Castronova wrote in his book Synthetic Worlds, ‘these computers on our desks are turning into portals to other realms of existence... realms that will one day be preferred to earth’.

Swiss Made in Russia Maison d'Ailleurs

Strategic partner of the Museum

Beeline 27.08.2012


Strategic information partner

Art Chronika

General information partner

TimeOut

Information partners

1st Channel Fashion Collection Kommersnat FM The Art Newspaper Russia Courrier de Russie Winzavod art review foto.ru be in Foto-Video DI Арт-Гид 13.03.12

© Multimedia Complex of Actual Arts, Moscow

All rights reserved, 1997—2016. Credits

RussianEnglish

Playtime. Мифология видеоигр

Experimental Game Lab.
«Масштабируемый город».
2008-2010.
Интерактивная инсталляция Робби Купер (Великобритания).
«Погружение».
2009-2010.
Видео Марк да Кунья Лопес (Франция).
«Сделано из мифа».
2009.
Фотография Робби Купер (Великобритания).
«Альтер-эго».
2004-2010
Фотография thatgamecompany (США)
«Путешествие».
2012.
Компьютерная программа thatgamecompany (США)
«Путешествие».
2012.
Компьютерная программа Evil Mad Scientists Laboratories (США).
«Жизнь».
2010.
Интерактивная инсталляция Evil Mad Scientists Laboratories (США).
«Жизнь».
2010.
Интерактивная инсталляция

Experimental Game Lab. «Масштабируемый город». 2008-2010. Интерактивная инсталляция

Робби Купер (Великобритания). «Погружение». 2009-2010. Видео

Марк да Кунья Лопес (Франция). «Сделано из мифа». 2009. Фотография

Робби Купер (Великобритания). «Альтер-эго». 2004-2010 Фотография

thatgamecompany (США) «Путешествие». 2012. Компьютерная программа

thatgamecompany (США) «Путешествие». 2012. Компьютерная программа

Evil Mad Scientists Laboratories (США). «Жизнь». 2010. Интерактивная инсталляция

Evil Mad Scientists Laboratories (США). «Жизнь». 2010. Интерактивная инсталляция

Москва, 18.VII.2013—8.IX.2013

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

В рамках программы «Swiss Made в России» Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»

В рамках программы «Swiss Made в России» Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»

Свернуть

Фото с вернисажа

Марк Аталла (музей Maison D'Ailleurs) Марк Аталла (музей Maison D'Ailleurs) Штефан Эстерманн (Посольство Швейцарии), Ольга Свиблова и Анна Зайцева Артем Ниц (Билайн) и Ольга Свиблова Анатолий Большаков и Александр Добровинский Бернд Рунге Иосиф Бакштейн Олег Кулик

О выставке

Выставка «Playtime. Мифология видеоигр» приглашает каждого посетителя поучаствовать в игровом процессе, пережить и осмыслить механизмы игрового процесса вообще и влияние видеоигр на современную культуру, реальность и наше поведение.

Проект состоит из пяти частей: «Правила игры / Игра в „Жизнь“», исследует механику видеоигр, «География игры: от пространств к чувствам» посвящен виртуальной архитектуре и ее художественной эволюции, раздел «Тело и разум» — взаимосвязи игроков и их аватаров, а также эволюции игровых контроллеров. «Нападение на реальность» рассказывает об игровых разработках, стирающих границу между реальностью и виртуальным миром.

Если игра — это форма культуры, то какая именно? В игре мы имеем дело с движением, пространством и рассказанными историями. Но прежде всего, игра — это сложная система, в которой между разными действующими лицами устанавливаются динамичные отношения. В первой части выставки исследуются функционирование игры как системы, важность правил игры, а также ключевые понятия игрового дизайна, в том числе физика игры и сюжет.

Физикой игры называют набор правил, определяющих взаимодействие элементов игры между собой и с игроком. Именно от физики игры зависит, тяжелыми или легкими являются объекты, отталкиваются они друг от друга при столкновении или разламываются на миллион частей. В игре «Физика цветного карандаша» Петри Пурхо (Финлядния) игрок сам создает взаимодействующие элементы и наделяет их особыми свойствами.

В игре «Сон есть смерть» Джейсона Рорера (США) наше внимание сосредотачивается на сюжете: в нее должны обязательно играть два игрока, один из которых придумывает историю, а второй является ее главным действующим лицом.

В инсталляции Риоты Кувакубо (Япония) «Бег по кругу» акцент сделан на изменении правил: плоский экран здесь заменен на цилиндрический, и все внутреннее движение классической «стрелялки» замыкается в круг. Выстрелив, игрок рискует получить собственную пулю в затылок, и должен быстро приспосабливаться к новым условиям.

Для увлеченного игрока монитор — это не просто экран с изображением, а окно в другой мир. Вторая часть выставки, «География игры: от пространств к чувствам», целиком посвящена виртуальному ландшафту. «Эволюция игровых пространств» — это подборка игр от 1980 до 2008 года выпуска, изменивших художественные и пространственные возможности игрового мира. «Масштабируемый город» — программа, с помощью которой из элементов реальных городов создается новое, цифровое пространство.

Игровые пейзажи варьируются от полной картографии «Супер-Марио» — одной из первых игр с самобытной географией и меняющимся ландшафтом — до проекта «Пыль», воспроизводящего в полном размере популярный уровень игры CounterStrike. Некоторые создатели игр ориентируются не на выполнение действий, а непосредственно на процесс «брожения», созерцания и исследования пространства — «Путешествие» американской компании «thatgamecompany» заставляет героя пересечь пустыню без карт и заданных целей, а короткий ужастик «Путь» от бельгийцев «Tale of Tales» заставит игрока прочувствовать всю мрачность атмосферы, не отвлекаясь на скоростное решение задач.

Швейцарская компания «Procedural» представит игру «Процедурный город», в которой виртуальный город конструируется на основе отпечатков пальцев посетителей.

Связь между человеком и его виртуальным персонажем подробно анализируют авторы третьей части экспозиции — «Тело и разум». Между человеком и его аватаром существуют странные и напряженные отношения. Оба «тела» — плоть и пиксели — соединены невидимой нитью: даже сидя в удобном кресле, игрок не может не вскочить и не замахать руками, когда по другую сторону экрана происходит что-то важное. В такой момент оба «тела» совершают, по сути, одно и то же действие. «Погружение» Робби Купера (Великобритания) стало результатом его наблюдений за подростками, поглощенными компьютерными играми.

Традиционной зоной сопряжения игрока и его аватара всегда были джойстики и геймпады. Но в последние несколько лет разработчики видеоигр, художники и исследователи предложили новые технологии для более полного вовлечения тела в игровой опыт. Раздел «Эволюция игровых контроллеров» представляет собой коллекцию джойстиков и игровых интерфейсов за последние 30 лет.

Но, похоже, ближайшем будущем геймпады, клавиатуры и другие игровые контроллеры окончательно выйдут из обихода. В этом новом мире игровые приставки смогут узнавать своего владельца, считывать его жесты и эмоции. Отношения геймера с аватаром тоже изменятся: они станут настолько интерактивными, что когда игрок будет, например, улыбаться, его виртуальный образ будет почти одновременно делать то же самое. Инсталляция «Лица» Артуро Кастро (Испания) — это возможность заглянуть в такое будущее.

Раздел «Нападение на реальность» рассказывает о взаимном влиянии виртуального и материального мира. Игры, благодаря развитию портативных технологий, занимают все больше места в жизни людей. С другой стороны, сама грань между игрой и реальностью стирается. Популярным становится принятие решений и моделирование ситуаций с помощью игровых теорий. Все большую популярность приобретают «серьезные» игры, где игрокам предлагается решать глобальные задачи реального мира. Проекты из раздела «Разыгрывая глобальные проблемы: „серьезные“ видеоигры» сталкивают виртуальных персонажей с реальными кризисными ситуациями. Настоящее проникает в игру, а игры меняют жизнь людей и способы коммуникации. Об этом — документальные фильмы «Вторая кожа» и «Фармеры». Фильм «Фармеры» рассказывает о предприятиях, нанимающих профессиональных геймеров, которые целыми днями добывают виртуальные активы, чтобы потом за реальную валюту продавать их игрокам со всего мира. В фильме «Вторая кожа» собраны истории геймеров разных возрастов и профессий, некоторые из которых обрели благодаря виртуальным мирам полноценную жизнь и друзей, другие — трагическую любовь, третьи — зависимость.

Как писал в своей книге теоретик видеоигр Эдвард Кастронова, «компьютеры, которые стоят на наших столах, — это порталы, через которые мы попадаем в иные миры... миры, которые однажды мы предпочтем нашему земному существованию».

Swiss Made в России Maison d'Ailleurs

Стратегический партнер Музея

Билайн 27.08.2012


Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Fashion Collection Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Courrier de Russie Winzavod art review Foto.ru 13.03.12 be in Foto-Video Диалог Искусств Арт-Гид

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2016.