RussianEnglish

Марио Джакомелли
Поэтика ландшафтов

Cеминаристы, 1961. 30 x 40. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток
© Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато) Лурд, 1957. 30 x 40. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток
© Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато) Клаудио Бонвини, 1999. 30 x 40. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток
© Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато) Ландшафт Анджелини (из серии «Новое осознание природы»), 1985. 44 х 64. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток
© Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато) Пейзаж в новом стиле, 1985
50 x 60. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток
© Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато) Лурд, 1957. 30 x 40. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток
© Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато) Сказка, 1984. 30 x 40. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток
© Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато)

Cеминаристы, 1961. 30 x 40. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток © Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато)

Лурд, 1957. 30 x 40. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток © Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато)

Клаудио Бонвини, 1999. 30 x 40. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток © Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато)

Ландшафт Анджелини (из серии «Новое осознание природы»), 1985. 44 х 64. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток © Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато)

Пейзаж в новом стиле, 1985 50 x 60. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток © Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато)

Лурд, 1957. 30 x 40. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток © Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато)

Сказка, 1984. 30 x 40. Оригинальный серебряно-желатиновый отпечаток © Предоставлено Симоне Джакомелли и Катюша Бионди Джакомелли (Архивы Марио Джакомелли в Сенигаллии и Сассоферрато)

Москва, 20.IX—22.X.2017

до окончания выставки — 5 дней

Поделиться с друзьями




О выставке

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет персональную выставку выдающегося итальянского фотографа Марио Джакомелли (1925–2000) «Поэтика ландшафтов». Впервые МАММ показал работы Джакомелли в рамках Седьмого международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2008».
Марио Джакомелли — один из немногих итальянских фотографов, получивших международное признание еще в 1960-е гг. Его работы находятся в собраниях крупнейших музеев мира, в том числе, в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства (MoMA).
Марио Джакомелли родился в Сенигаллии, на Адриатическом побережье Италии в 1925 году. Он рано потерял отца, и в возрасте тринадцати лет уже начал работать в типографии, а в свободное время писал стихи, рисовал и фотографировал, используя собственноручно собранную камеру.
В 1952 году он вступил в фотографическую группу «Миза», организованную Джузеппе Кавалли, который перебрался в Сенигаллию в послевоенные годы и занимался активным продвижением искусства фотографии в Италии.
В 1955 году Марио Джакомелли победил на престижнейшем Национальном конкурсе Кастельфранко Венето, его работы начали публиковать самые известные специализированные итальянские журналы — такие как «Ferrania» и «Rivista Fotografica Italiana». В 1957 году Джакомелли создал серию снимков об обитателях городского дома престарелых «Verra la morte e avra i tuoi occhi» («Смерть придёт, и она будет иметь твои глаза»), которая была высоко оценена критиками и стала настоящим событием в мире фотографии.
Серия «Io non ho mani che mi accarezzino il viso» («У меня нет рук, что ласкали бы моё лицо»), над которой Марио Джакомелли работал в течение года в духовной семинарии, вновь всколыхнула фотографический мир. Самый известный кадр серии, на котором изображены танцующие во дворе молодые священники был сделан тайно, с крыши семинарии. Чёрные, немного размытые движущиеся фигуры на контрастном белом фоне — ничего лишнего. Минимумом средств Джакомелли удалось выхватить из повседневности и необыкновенно точно передать ощущение лёгкости, радости, и беззаботности. Снимки немедленно разошлись по всему миру и какое-то время были одним из самых популярных сюжетов для росписи кофейных чашек.
«Мне интересно не столько документировать происходящее, сколько заглядывать внутрь него, — рассказывал Марио Джакомелли. Я верю в абстракцию, для меня абстракция — способ еще теснее приблизиться к реальности. Расфокусированное или расплывчатое изображение, зернистость, угасший белый, замкнутый чёрный — словно взрыв мысли, позволяющий образу существовать долго, чтобы в гармонии с материей, с реальностью образ наполнился духовным содержанием и сумел отразить внутренний мир, драму жизни».

Особое место в творчестве Марио Джакомелли занимала Сенигаллия, итальянская провинция, где он родился и провёл всю жизнь. Джакомелли снова и снова был готов воспевать суровую красоту и простоту её пейзажей. «Presa di coscienza sulla natura» («Новое осознание природы») (1954–2000); «Metamorfosi della terra» («Метаморфозы земли») (1960–1980); «Storie di terra» («Истории земли») (1984–1985), «Calabria. Il canto dei nuovi emigranti» («Калабрия. Песня новых эмигрантов») (1984–1985), «Il mare dei miei racconti» («Море моих историй») (1984–1992) — названия его пейзажных фотоциклов необыкновенно поэтичны, а сами серии, снятые с высоты птичьего полёта, завораживающе неправдоподобны. Графичные чёрно-белые изображения словно выхвачены из другого времени или другой реальности.

Успех и слава совершенно не изменили образ жизни Марио Джакомелли. До самого конца он оставался верен Сенигаллии. Жил бок о бок с героями своих фотографических серий, неспешно рассказывая их истории, одновременно рассказывая свою. «Каждый образ — мой портрет, я словно фотографирую самого себя, — признавался он. Фотография позволяет оставить свидетельство о том, что ты жил на земле, это как записная книжка».

Организаторы

Итальянский институт культуры в Москве MUSINF (Городской музей современного искусства и фотографии) Архив Марио Джакомелли Коммуна Сенигаллия

При поддержке

ЮниКредит Банк


Информационные партнеры

Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные спонсоры

Первый канал bfm.ru RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Courrier de Russie Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.