Уважаемые посетители! С 30 июля по 4 сентября музей закрыт в связи с проведением ремонтных работ
и переоборудованием экспозиционных залов. Приносим свои извинения.
Все образовательные программы, запланированные на этот период, будут проводиться по расписанию.

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

Андрей Бильжо
Положение «вне игры»

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Москва, 22.06—29.07.2018

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Куратор: Анна Зайцева
Куратор: Анна Зайцева

Свернуть

О выставке

Мультимедиа Арт Музей представляет выставку Андрея Бильжо «Положение „вне игры“».

Эта выставка о футболе и не только. Прежде всего, она об атмосфере, царящей на стадионе во время футбольного матча, которую Андрей Бильжо с присущим ему чувством юмора передает с помощью своих любимых героев, в том числе знаменитого Петровича.

«Любовь к футболу у меня носит странный характер, если не сказать извращенный. Точнее, любовь к футболу у меня запойная и очень избирательная. Я не болельщик вовсе. На футболе в своей жизни был один раз, в 13 лет: на стадионе им. В. И. Ленина играли „Торпедо“ и „Ланеросси“ из города Виченца. Мог ли я тогда знать, что полюблю Италию, буду жить в Венеции и бывать в замечательном городе Виченце, практически построенном Андреа Палладио. А тогда я прозевал все голы. Их было пять. „Торпедо“ выиграли со счетом 4:1.

Я смотрел не на игру футболистов, а на болельщиков. На их реакции. Одноклассники долго потом смеялись надо мной. Футбол я смотрю, только когда идет Чемпионат Европы или мира. Вот здесь во мне просыпается страстный зритель, а не болельщик. Непредсказуемость происходящего завораживает. Документальность — подкупает. Драма, и не одна, разворачивается на твоих глазах. Радость и трагедия. Взлеты и падения — в прямом и переносном смысле. Подлость и благородство. Тупость и гибкость. Хитрость и наивность. Смех и слезы. Талант и бездарность. Героизм и трусость. Самоотверженность и полный пофигизм. Демонстративность и погружение в себя.

На футбольном поле ничего невозможно скрыть. Мне интересно не только и не столько сама игра, сколько детали. Поведение футболистов не только вовремя игры, но вне ее. Интересно, как они радуются, как переживают, как злятся, как сосредотачиваются. Интересно, какая у футболиста прическа, какие татуировки. Интересно, как сплевывает тренер. Как чешется и где. Удается ему держать себя в руках или нет. И почему тренер, как правило, в костюме и галстуке. А вот результат матча меня интересует меньше всего.

Эта выставка как раз про околофутбольное состояние. Иронический взгляд на это состояние. Взгляд стороннего наблюдателя.

Когда выставка откроется, я буду в Италии на острове Искья, что под Неаполем. Я буду смотреть футбол там, в уличных кафе. Это четвертый Чемпионат мира, который я смотрю там. Пью белое холодное вино и обсуждаю увиденное со своим другом Джован Джузеппе Чильяно, владельцем ресторана, художником и когда-то капитаном дальнего плаванья. У нас много общего. И в отношении к футболу тоже. Будьте здоровы и держите себя в руках».

Андрей Бильжо


Андрей Бильжо — художник, карикатурист, эссеист и аниматор, основатель ресторана-клуба «Петрович». По образованию врач-психиатр, кандидат медицинских наук. Родился в Москве. С 1975 года печатался как карикатурист в «Московском комсомольце», «Литературной газете», «Собеседнике» и др. Пятнадцать лет работал в ИД «КоммерсантЪ» главным художником-карикатуристом. Именно в «Коммерсанте» в начале 90-х появился самый известный персонаж Бильжо — Петрович — собирательный образ современного «маленького человека». «Петрович — городской сумасшедший, которому позволительно многое говорить… Через этот персонаж я могу рассказать практически все, что меня беспокоит и что мне интересно». (А. Бильжо)

С 1996 года Бильжо начал работать на телевидении. Завоевал большую популярность, участвуя в сатирической программе Виктора Шендеровича «Итого», где выступал в качестве врача из «Маленькой психиатрической больницы города N», рассказывавшего истории из своей практики. Мультипликационный сериал про Петровича, созданный Бильжо, транслировался на ОРТ и НТВ.

Андрей Бильжо — автор более десяти книг, среди которых: «Азбуквы», «Анамнез. Правда о Петровиче», «Заметки пассажира: 24 вагона с комментариями и рисунками автора», «Моя Венеция» и др.

В настоящее время Андрей Бильжо ведет несколько блогов, сотрудничает с журналами «Дилетант», «Сноб», «Русский пионер» и др.

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь


Информационные партнеры

Информационные партнеры

Первый канал RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Bleek-magazine.ru Арт-Гид