Уважаемые посетители! С 30 июля по 4 сентября музей будет закрыт в связи с проведением ремонтных работ и переоборудованием выставочных залов. Приносим свои извинения!

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
16+

Андрей Бильжо
Положение «вне игры»

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Андрей Бильжо. Из проекта «Положение "вне игры"». 2018. © Андрей Бильжо

Москва, 22.06—29.07.2018

до окончания выставки — 8 дней

Поделиться с друзьями




Куратор: Анна Зайцева
Куратор: Анна Зайцева

Свернуть

О выставке

Мультимедиа Арт Музей представляет выставку Андрея Бильжо «Положение „вне игры“».

Эта выставка о футболе и не только. Прежде всего, она об атмосфере, царящей на стадионе во время футбольного матча, которую Андрей Бильжо с присущим ему чувством юмора передает с помощью своих любимых героев, в том числе знаменитого Петровича.

«Любовь к футболу у меня носит странный характер, если не сказать извращенный. Точнее, любовь к футболу у меня запойная и очень избирательная. Я не болельщик вовсе. На футболе в своей жизни был один раз, в 13 лет: на стадионе им. В. И. Ленина играли „Торпедо“ и „Ланеросси“ из города Виченца. Мог ли я тогда знать, что полюблю Италию, буду жить в Венеции и бывать в замечательном городе Виченце, практически построенном Андреа Палладио. А тогда я прозевал все голы. Их было пять. „Торпедо“ выиграли со счетом 4:1.

Я смотрел не на игру футболистов, а на болельщиков. На их реакции. Одноклассники долго потом смеялись надо мной. Футбол я смотрю, только когда идет Чемпионат Европы или мира. Вот здесь во мне просыпается страстный зритель, а не болельщик. Непредсказуемость происходящего завораживает. Документальность — подкупает. Драма, и не одна, разворачивается на твоих глазах. Радость и трагедия. Взлеты и падения — в прямом и переносном смысле. Подлость и благородство. Тупость и гибкость. Хитрость и наивность. Смех и слезы. Талант и бездарность. Героизм и трусость. Самоотверженность и полный пофигизм. Демонстративность и погружение в себя.

На футбольном поле ничего невозможно скрыть. Мне интересно не только и не столько сама игра, сколько детали. Поведение футболистов не только вовремя игры, но вне ее. Интересно, как они радуются, как переживают, как злятся, как сосредотачиваются. Интересно, какая у футболиста прическа, какие татуировки. Интересно, как сплевывает тренер. Как чешется и где. Удается ему держать себя в руках или нет. И почему тренер, как правило, в костюме и галстуке. А вот результат матча меня интересует меньше всего.

Эта выставка как раз про околофутбольное состояние. Иронический взгляд на это состояние. Взгляд стороннего наблюдателя.

Когда выставка откроется, я буду в Италии на острове Искья, что под Неаполем. Я буду смотреть футбол там, в уличных кафе. Это четвертый Чемпионат мира, который я смотрю там. Пью белое холодное вино и обсуждаю увиденное со своим другом Джован Джузеппе Чильяно, владельцем ресторана, художником и когда-то капитаном дальнего плаванья. У нас много общего. И в отношении к футболу тоже. Будьте здоровы и держите себя в руках».

Андрей Бильжо


Андрей Бильжо — художник, карикатурист, эссеист и аниматор, основатель ресторана-клуба «Петрович». По образованию врач-психиатр, кандидат медицинских наук. Родился в Москве. С 1975 года печатался как карикатурист в «Московском комсомольце», «Литературной газете», «Собеседнике» и др. Пятнадцать лет работал в ИД «КоммерсантЪ» главным художником-карикатуристом. Именно в «Коммерсанте» в начале 90-х появился самый известный персонаж Бильжо — Петрович — собирательный образ современного «маленького человека». «Петрович — городской сумасшедший, которому позволительно многое говорить… Через этот персонаж я могу рассказать практически все, что меня беспокоит и что мне интересно». (А. Бильжо)

С 1996 года Бильжо начал работать на телевидении. Завоевал большую популярность, участвуя в сатирической программе Виктора Шендеровича «Итого», где выступал в качестве врача из «Маленькой психиатрической больницы города N», рассказывавшего истории из своей практики. Мультипликационный сериал про Петровича, созданный Бильжо, транслировался на ОРТ и НТВ.

Андрей Бильжо — автор более десяти книг, среди которых: «Азбуквы», «Анамнез. Правда о Петровиче», «Заметки пассажира: 24 вагона с комментариями и рисунками автора», «Моя Венеция» и др.

В настоящее время Андрей Бильжо ведет несколько блогов, сотрудничает с журналами «Дилетант», «Сноб», «Русский пионер» и др.

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь


Информационные партнеры

Информационные партнеры

Первый канал RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Bleek-magazine.ru Арт-Гид

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2018.