«Дали Атомикус», испанский художник Сальвадор Дали, 1948 © Philippe Halsman/ Magnum Photos
Гарольд Ллойд, 1953 © Филипп Халсман / Magnum Photos
Герцор и герцогиня Виндзорские, 1956 © Филипп Халсман / Magnum Photos
Одри Хепберн, 1955 © Филипп Халсман / Magnum Photos
Роберт Оппенгеймер, 1958 © Филипп Халсман / Magnum Photos
Ева Мари Сейнт, 1954 © Филипп Халсман / Magnum Photos
Мэрилин Монро, 1959 © Филипп Халсман / Magnum Photos
Филипп Халсман и Грейс Келли, 1954 © Филипп Халсман / Magnum Photos
выставка завершилась
ул. Образцова, 11, стр. 1а
www.jewish-museum.ru
«Мною двигало истинное любопытство. Так или иначе, жизнь научила нас контролировать и менять выражения наших лиц, но она не научила нас контролировать наши прыжки. Я хотел увидеть, как в прыжке известные люди демонстрируют свои амбиции или их отсутствие, свое самомнение или неуверенность, и многие другие черты характера».
Филипп Халсман — один из главных американских фотографов второй половины XX века. Его проницательные портреты политиков, художников, интеллектуалов украсили более сотни обложек журнала LIFE, а также изданий Look, Esquire, The Saturday Evening Post, Paris Match. На выставке будут показаны 50 фотографий Халсмана, в том числе самый известный его кадр, созданный совместно с Сальвадором Дали — «Dali Atomicus».
Филипп Халсман родился в Риге в еврейской семье. До того как профессионально заняться фотографией, он учился на инженера в Дрездене. В начале 1930-х гг. Халсман переехал в художественный центр того времени — Париж, где вскоре основал собственную фотостудию. В Париже Халсман начал активно публиковаться в журналах. Его фотографии попадают в «Vogue», «Vu» и «Voilà». В объективе его собственноручно собранного двухобъективного зеркального фотоаппарата появляются Андре Мальро, Поль Валери, Марк Шагал, Андре Жид, Ле Корбюзье.
К 1940 году Филипп Халсман стал одним из самых известных фотопортретистов во Франции. Однако после оккупации Гитлером Парижа, Халсман был вынужден покинуть страну и перебраться в США — не без помощи Альберта Эйнштейна (фотопортрет которого Халсман сделает только через семь лет).
После переезда в Америку Филипп Халсман сразу стал востребован: он снимает рекламные кампании для модного дома Elizabeth Arden, а с 1942 года начинается его тесное сотрудничество с культовым журналом LIFE. На протяжении последующих 30 лет Филипп Халсман делает репортажи и обложки, освещающие важнейшие события из жизни Америки.
С начала 1950-х годов Халсман начал снимать первые кадры из серии, которую потом назовут просто и ёмко «Jump» («Прыжок»). Спустя годы именно серия «Прыжок» станет одной из наиболее ассоциируемых с именем фотографа. По окончании каждой съемки он просил героев подпрыгнуть в кадре. Свою нетривиальную просьбу он объяснял тем, что «когда человек прыгает, его внимание в основном направленно на сам прыжок, маска спадает и появляется его истинное лицо».
Среди «подпрыгнувших» — семья Генри Форда, герцог и герцогиня Виндзорские, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Ричард Никсон, Альфред Хичкок, Уинстон Черчилль, Дороти Дэндридж, Пабло Пикассо, Фрэнк Синатра, Элизабет Тейлор, Одри Хепбёрн, Софии Лорен, Мохаммед Али и многие другие. В 1959 году Филипп Халсман выпустил одноименную книгу «Прыжок», которая стала классикой фотоискусства.