Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Сара Мун - Без пяти пять

Сара Мун
Без пяти пять

Сара Мун.
Авриль Бенар.
Кадр из фильма “5H-5”, 2013. 
© Sarah Moon Сара Мун.
Эме Деде.
Кадр из фильма “5H-5”, 2013.
© Sarah Moon Сара Мун.
Жозе Шидловски.
Кадр из фильма “5H-5”, 2013. 
© Sarah Moon Сара Мун.
Кадр из фильма “5H-5”, 2013. 
© Sarah Moon Сара Мун.
“Снаружи”, 2013.
© Sarah Moon Сара Мун.
“Тень”, 2013.
© Sarah Moon

Сара Мун. Авриль Бенар. Кадр из фильма “5H-5”, 2013. © Sarah Moon

Сара Мун. Эме Деде. Кадр из фильма “5H-5”, 2013. © Sarah Moon

Сара Мун. Жозе Шидловски. Кадр из фильма “5H-5”, 2013. © Sarah Moon

Сара Мун. Кадр из фильма “5H-5”, 2013. © Sarah Moon

Сара Мун. “Снаружи”, 2013. © Sarah Moon

Сара Мун. “Тень”, 2013. © Sarah Moon

Москва, 27.03.2014—26.04.2014

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Видео

 

О выставке

В рамках Десятого Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2014» МАММ представляет короткометражный фильм «Без пяти пять» знаменитого французского фотографа и режиссера Сары Мун, начиная с 1998 года — постоянной участницы фестивалей, организованных музеем «Московский Дом фотографии». Фильм «Без пяти пять» с огромным успехом прошел в рамках старейшего фестиваля «Фотографические встречи в Арле», где был впервые показан два года назад.

В одном из интервью, по поводу заключительного проекта «сказочной серии» — «Черная шапочка», который Сара Мун представила на «Фотобиеннале 2012», она пообещала в ближайшее время привезти в Москву новую историю.

Сара Мун подчёркивает, что суть ее работы заключена не в том, чтобы зафиксировать изображение, а в том, чтобы рассказать историю. Фильмы Сары Мун — это визуальная поэзия. В них главным для художницы является не сюжет, а тонкие нити эмоционального напряжения, которые возникают между героями, а также напряжения, возникающие между предметным и природным в ее волшебных, поэтических мирах.

Выставки Сары Мун проходили в Париже, Арле, Лондоне, Праге, Токио, Нью-Йорке и Москве, а фильмы получали престижные премии на кинофестивалях. Среди ее фильмов — документальная лента о великом Анри Картье-Брессоне, а также короткометражки, в которых она предлагает собственную трактовку классических сказок, помещая их в современные декорации: «Красная нить» по-новому рассказанная история о Синей Бороде, «Цирк» — «Девочка со спичками», «Русалка Одервиля» — «Русалочка» Ханса-Кристиана Андерсена, а снятая в 2002 году «Черная шапочка» — новая интерпретация сюжета сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

Сара Мун родилась в 1941 году. В 1960-х — работала моделью (ее можно увидеть на снимках Хельмута Ньютона и Ги Бурдена), изучала рисунок. С 1970 года стала фотографировать сама: сначала для модного глянца — журналов Vogue, Harper’s Bazaar, Elle и рекламных кампаний Comme des Garçons, Chanel, Sonya Rykiel, Issey Miyake and Christian Lacroix, — а затем обратилась к художественной фотографии, к нежным образам из прошлого — конца XIX — начала XX века: ее героини хрупки и женственны, а снимки — с их ограниченной палитрой и размытым кадром — будто пришли к нам из первых опытов фотографии. В 1983 проходит ее персональная выставка в Международном центре фотографии в Нью-Йорке, а в 1995 Национальный центр фотографии в Париже принимает ее ретроспективу. В том же году она получает Гран-при по фотографии (Awards Grand Prix de la Photographie, Paris).

Сара Мун утверждает, что фотографом ее сделали фильмы, а не занятия фотографией: «Если копаться совсем глубоко, то первооткрывателем силы образа и визуальной картинки для меня был Сергей Эйзенштейн. Его фильмы, работы настоящего мастера, дали мне очень много задолго до того, как я открыла для себя фотографию... А вообще-то, первыми фильмами, которые я увидела, были немое кино и немецкие импрессионисты — Фридрих Мурнау, Фриц Ланг, Эрик фон Штрогейм. Картинка была настолько мощной, красивой, что, я думаю, они на меня сильно повлияли: дали мне примерное представление о том, как должно выглядеть „говорящее“ изображение... В юности я попала в потрясающий водоворот лучших фильмов новой волны, которые говорили со зрителями языком образов и ассоциаций. Годар, Трюффо, Феллини были режиссерами, которые тогда шли в кино, как сейчас идут блокбастеры или семейные комедии».

При поддержке

Посольство Франции L’Institut Français

Стратегический партнер Музея

Renault


Генеральный информационный партнер

Elle

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Buro 24/7 Искусство. Издается с 1933 года Foto-Video Диалог Искусств
L’Oeil de la Photographie

Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2014»

Арт-Гид