Школа Родченко. Новое поколение российского искусства. Фотография и мультимедиа

Игорь Самолет. Из серии «Завтрак для Артема». 2016-2017. Игорь Самолет. Из серии «Завтрак для Артема». 2016-2017. Александр Ануфриев.
Из серии «Фрагменты». 2016–2017 Александр Ануфриев.
Из серии «Фрагменты». 2016–2017 Юлия Лебедева. Из серии «Драйв». 2009-2011 гг. Евгений Музалевский. Дневник. 2016 Данила Ткаченко.
Серия «Закрытые территории». 2014 Ионова-Грибина М.А.
Серия «Почти как все девочки». 
2012.
Авторский серебряно-желатиновый отпечаток Дмитрий Лукьянов.
Из серии «ДКданс». 2013 Дмитрий Лукьянов.
Из серии «ДКданс». 2013 Катя Мамонтова.
Из проекта «Мош». 2015. Вик Лащёнов.
Этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами. 2016.
Стоп кадр из
одноканального видео со звуком.  
Продолжительность 10 мин 40 сек.

Игорь Самолет. Из серии «Завтрак для Артема». 2016-2017.

Игорь Самолет. Из серии «Завтрак для Артема». 2016-2017.

Александр Ануфриев. Из серии «Фрагменты». 2016–2017

Александр Ануфриев. Из серии «Фрагменты». 2016–2017

Юлия Лебедева. Из серии «Драйв». 2009-2011 гг.

Евгений Музалевский. Дневник. 2016

Данила Ткаченко. Серия «Закрытые территории». 2014

Ионова-Грибина М.А. Серия «Почти как все девочки». 2012. Авторский серебряно-желатиновый отпечаток

Дмитрий Лукьянов. Из серии «ДКданс». 2013

Дмитрий Лукьянов. Из серии «ДКданс». 2013

Катя Мамонтова. Из проекта «Мош». 2015.

Вик Лащёнов. Этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами. 2016. Стоп кадр из одноканального видео со звуком. Продолжительность 10 мин 40 сек.

Вена, 16.XI—13.XII.2017

выставка завершилась

Krinzinger Projekte

Schottenfeldgasse 45, A-1070
www.galerie-krinzinger.at

Поделиться с друзьями

О выставке

В рамках дней Москвы в Вене Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку произведений студентов и выпускников Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко «New Generation of Russian Art». За двенадцать лет своего существования Школа А. Родченко, которая является структурным подразделением МАММ, во многом способствовала формированию пейзажа нового российского искусства — Next Generation Art. Выставка включает фотографии, видео и интерактивные инсталляции, с помощью которых студенты и выпускники школы А. Родченко исследуют реальность, стремительно меняющуюся на наших глазах, анализируют тему идентичности, а также размышляют о природе искусства, которая видоизменяется и трансформируется под воздействием информационных технологий.

Одной из особенностей современного искусства является его многоуровневость, новые технологии не отменяют традиционных форм и жанров, позволяя под необычным углом зрения взглянуть на проблемы, с которыми сегодня сталкивается общество.

Проект Кати Мамонтовой «Мош», выполненный в жанре прямого жесткого фоторепортажа, рассказывает о современном поколении молодых людей, которые пытаясь преодолеть отчужденность и одиночество, в поисках самоидентичности и объединяющего начала, воскрешают древние мифы. Мамонтова фиксирует новую реальность, существующую на стыке современной танцевальной культуры и первобытного ритуала, создавая образы огромной визуальной силы.

Серии Юлии Лебедевой также касаются проблемы репрезентации и самоидентификации. Проект «Драйв» посвящен «золотому» поколению русских подростков, смысл существования которых состоит в получении удовольствий и впечатлений и постоянно подпитывается новыми возможностями, предоставляемыми цивилизацией потребления. Вторая серия — «Инстаграм» — рефлексия о природе медиа. Фотография прочно обосновалась на Олимпе вместе с другими музами искусств и стремительно вытесняет слова, которые теперь нужны только в качестве хештегов. Поколение next выбирает картинку. Юлия Лебедева задумывается над механизмами, определяющими жизнь фотографии в социальных сетях, как документальное и личное становится художественным и публичным, а снимки и «лайки» превращаются в способ общения.

Проект Марины Ионовой-Грибиной «Почти как все девочки» исследует феномен селфи, разновидности жанра автопортрета, существующей по жестким правилам социальных сетей: снимать и постить новые и новые селфи, чтобы подтвердить факт своего существования. Вручную напечатав фотографии на бумаге, Марина Ионова-Грибина превращает снимки, рассчитанные исключительно на виртуальное существование, в физические, хрупкие, уникальные объекты, произведения нового искусства.

Дмитрий Лукьянов, лауреат Parmigiani Spirit Award (2015), также увлечен проблемой самоидентификации – одной из важнейших проблем для поколения миллениумов. В данном случае речь идет об исследовании недавнего прошлого. Его проект «ДКданс» — современный взгляд на Дома культуры — своеобразные символы советской истории. В СССР Дома культуры были воплощением ленинского лозунга «Искусство принадлежит народу». Сегодня, под натиском художественных инноваций они утратили парадный блеск и статус ключевого элемента культурной жизни страны, постепенно превращаясь в ветхие монументальные памятники ушедшей эпохи. Александр Ануфриев в серии «Фрагменты», задается вопросом, можно ли по фрагменту описать мир целиком или открыть в окружающей нас действительности что-то новое. Вопрос актуален для поколения, чья жизнь, зачастую проходит в социальных сетях, где целостный дискурс распадается на фрагменты. Данила Ткаченко, обладатель премии World Press Photo (2014) и European Publishers Award For Photography (2015) в серии «Закрытые территории», анализирует тему утопического стремления человечества к техническому прогрессу, который иногда становится фактором техногенных катастроф.

Видео Вика Лащёнова «Этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами» — ироничная рефлексия, посвященная явлению, получившему название «офисный планктон», интернациональному классу служащих, не связанных с производственными процессами, «зависшими» где-то между on-line и off-line. Пронизанный юмором проект Вика Лащёнова отсылает к зрителей к искусству абсурда ОБЭРИУтов.

Серия Игоря Самолёта «Завтрак для Артёма» — размышление о том, может ли человек создать конкуренцию гаджетам, в попытке привлечь внимание нового поколения on-line детей. Задача художника — придумать такую игру в реальности, чтобы она оказалась интереснее электронной. Игорь Самолёт создает live-перформанс, в который втягивает своего маленького племянника. Живая игра и человеческое общение хотя бы на время побеждают компьютерные игры.

Видео «Безумные подражатели» Дмитрия Венкова, лауреата премии Кандинского в области современного искусства (2012) — антропологическое исследование вымышленного сообщества, фикция, созданная в жанре классического научно-популярного фильма. На примере эфемерной коммуны, живущей на обочине большой дороги, Венков исследует механизмы и способы существования современного искусства в сегодняшнем мире.

Проект Евгения Музалевского «Дневник» — образец концептуальной фотографии, авторефлексия, в которой объединяются художник, писатель и фотограф. «Дневник» — виртуальный блокнот с дневниковыми записями, рисунками и вклеенными фотографиями. Все эти документальные потоки существовали независимо друг от друга — на разных носителях — и объединились в целое посредством компьютерного монтажа, ставшего в этом проекте аналогом того, как работает человеческая память и как мы реконструируем прошлое, собирая его в единый образ.

Интерактивный объект Натальи Алфутовой «Четвертый Аватар» демонстрирует трансформацию реальных объектов с помощью новейших технологий. Зритель включается в исследование современной реальности, поместив любой, подходящий по размеру предмет в специальный терминал, который сканирует его, распознает, находит о нем новостную статью и выводит ее на дисплей, сразу же заменив фотографию в статье полученным при сканировании снимком. Кроме того, статья о предмете, принадлежащем зрителю публикуется на специальном сайте проекта.

Безусловно, выставка способна дать лишь фрагментарное представление о процессах, происходящих в новом современном искусстве России, однако, представленные работы студентов и выпускников Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, безусловно, маркируют некоторые из важных трендов, волнующих сегодня поколение next.

Родченко неоднократно поддерживались Правительством Москвы, в частности, на выставке «I am Who I am» работы студентов и выпускников Школы представляли Москву в рамках культурного обмена Москвы и Дюссельдорфа в 2012 году в Kunst in Tunnel, Дюссельдорф.

KRINZINGER PROJEKTE

В рамках

Дни Москвы в Вене

При поддержке

Правительство Москвы Департамент внешнеэкономических и международных связей

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.