RussianEnglish

Дэвид Линч
The Air is on Fire

Дэвид Линч.
Без названия. 
2005. 
The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. 
© David Lynch Дэвид Линч.
Без названия. 
2005. 
The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. 
© David Lynch Дэвид Линч.
Без названия. 
2005. 
The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. 
© David Lynch Дэвид Линч.
Без названия. 
2005. 
The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. 
© David Lynch Дэвид Линч.
Без названия. 
The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. 
© David Lynch Дэвид Линч.
Binder Works #1 et #2. 
1970-2006.
The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. 
© David Lynch Дэвид Линч.
Без названия. 
The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. 
© David Lynch Дэвид Линч.
Разрушенная Нагота. 
The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. 
© David Lynch Дэвид Линч.
Хорошо… я могу мечтать, не так ли? 
2004. 
The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. 
© David Lynch.
Photo © Partick Gries Дэвид Линч.
Вы хотите знать то, что я действительно думаю? 
2005. 
The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. 
© David Lynch.
Photo © Partick Gries Дэвид Линч.
Я Не Знал, что Оружие было Заряжено Жаль. 
2005. 
The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. 
© David Lynch

Дэвид Линч. Без названия. 2005. The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. © David Lynch

Дэвид Линч. Без названия. 2005. The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. © David Lynch

Дэвид Линч. Без названия. 2005. The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. © David Lynch

Дэвид Линч. Без названия. 2005. The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. © David Lynch

Дэвид Линч. Без названия. The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. © David Lynch

Дэвид Линч. Binder Works #1 et #2. 1970-2006. The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. © David Lynch

Дэвид Линч. Без названия. The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. © David Lynch

Дэвид Линч. Разрушенная Нагота. The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. © David Lynch

Дэвид Линч. Хорошо… я могу мечтать, не так ли? 2004. The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. © David Lynch. Photo © Partick Gries

Дэвид Линч. Вы хотите знать то, что я действительно думаю? 2005. The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. © David Lynch. Photo © Partick Gries

Дэвид Линч. Я Не Знал, что Оружие было Заряжено Жаль. 2005. The creation of the David Lynch exhibition was initiated by the Fondation Cartier pour l'art contemporain, Paris. © David Lynch

Москва, 11.IV.2009—12.VII.2009

выставка завершилась

Фонд культуры «Екатерина»

Ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, подъезд №8, вход с улицы Большая Лубянка (карта проезда)
время работы: 11:00 - 20:00, выходной день - понедельник.
Телефон: + 7 (495) 621-55-22

Поделиться с друзьями

Куратор: Эрве Шанде

Собрание автора, Лос-Анджелес, США и Фонда Картье, Париж

Проект представлен при поддержке Фонда культуры «Екатерина» и MasterCard

Куратор: Эрве Шанде

Собрание автора, Лос-Анджелес, США и Фонда Картье, Париж

Проект представлен при поддержке Фонда культуры «Екатерина» и MasterCard

Свернуть

О выставке

Выставка «The Air is on Fire», представленная фондом «Екатерина» с 10 апреля по 12 июля 2009 года в Москве — это крупнейшая экспозиция, посвященная творчеству Дэвида Линча как художника визуального искусства. Впервые она была показана Фондом современного искусства Cartier (Париж, 2007), отразив весь спектр творческих исканий мастера: живопись, фотография, рисунок, литография, экспериментальное кино и звуковые этюды, создававшиеся, начиная с 1960 года. Эта выставка дает нам уникальную возможность открыть или вновь посетить мир его творчества.

Дэвид Линч родился в штате Монтана в 1946 году. В детстве он много занимался рисунком и живописью. В 1965 году поступил в Академию изобразительных искусств Пенсильвании (Филадельфия), чтобы изучать живопись. Здесь обрела новое дыхание его любовь к движущимся образам: как-то раз, работая в одиночестве в своей мастерской, он увидел, как от легкого ветерка слегка затрепетали прикрепленные к холсту предметы, и шесть месяцев спустя был создан его первый экспериментальный короткометражный фильм. Все это привело к появлению на свет одного из замечательнейших кинематографистов мира — самого молодого режиссера в истории венецианского кинофестиваля, получившего Золотого льва за вклад в историю кино (сентябрь, 2006). Еще будучи студентом в Филадельфии, Дэвид Линч уделял большое внимание визуальным искусствам, продолжая активно заниматься живописью, фотографией, рисунком. Он также стал осваивать новые области творчества — мультипликацию, сочинение музыки и работу в сфере аудио-арта.

Фонд Cartier организовал самую крупную на сегодняшний день выставку произведений Дэвида Линча, которая позволяет взглянуть «за кулисы» мастерской художника и обращает внимание зрителя на важнейшие и в то же время малоизвестные моменты творчества режиссера. Идея этой выставки родилась в 2006 году после знакомства с мастерской Дэвида Линча, заполненной картинами, шкафами с черными коробками личного архива и полками папок с рисунками. Эта прекрасно сохранившаяся коллекция создавалась еще в то время, когда Линч учился в старших классах школы, но оставалась практически неизвестной широкой публике. Многие представленные здесь экспонаты принадлежат Фонду Cartier. Их показ сопровождается звуковым рядом, созданным самим художником, порождая ощущение очень личного действа, дающего нам уникальную возможность оценить новые грани творческого видения Линча в обстановке глубоко индивидуализированного пространства.

Картины, фотографии и рисунки Дэвида Линча отражают переживания его детства, его юношеские фантазии и увлечения зрелого возраста. Повторяющаяся тема родного дома, скрывающая в себе потенциальные угрозы, отражена в темных образах, исполненных таинственных знаков и воплощенных в различной фактуре. Шокирующее чувство юмора Линча присутствует и в разработке тех весьма серьезных тем, которым посвящены его произведения, перекликаясь с язвительными комическими приемами, характерными даже для самых запутанных сюжетов его фильмов. Фотографии Линча также пронизаны ощущением разнообразных состояний, связанных с переменами настроения и атмосферы: от чувственного и мечтательного до мрачного и тревожного. В снимках промышленного пейзажа трубы канализации, мосты или забытые заводские здания изображены с большой проникновенностью, так что вся композиция излучает сочувствие и значительность. Цикл «Деформированная обнаженная натура», созданный в 2004 году, построен на использовании табуированных черно-белых эротических фотографий, появившихся между 1840 и 1940 годами, которые автор переделал при помощи цифровых технологий, так что человеческое тело здесь, сохраняя свою природу, тем не менее трактуется в экспрессивно-сюрреалистической форме. Эскизы и рисунки Дэвида Линча — это наиболее личная часть из всего корпуса его работ. Здесь представлено более 500 произведений, никогда ранее не выставлявшихся в России, часть которых была создана еще в детстве, и которые продолжают служить для Линча постоянным источником вдохновения. Они дают нам исключительную возможность бросить, без каких-либо цензурных ограничений, взгляд внутрь его творческой мастерской, особенно рельефно раскрывая источники его вдохновения и проясняя лейтмотивы всего его творчества.

Самые ранние короткометражные фильмы режиссера демонстрируются в небольшом кинотеатре, дизайнером которого выступил сам автор. Здесь учтены и особенности выставочного пространства Фонда «Екатерина». Экспозиция «The Air is on Fire» была специально изменена для настоящей выставки — сюда дополнительно был включен ряд литографий Дэвида Линча, которые показываются впервые. Эти работы были созданы во время нескольких поездок в Париж, начиная с 2007 года. В них нашли свое отражение образы многих предшествующих произведений, в то же время преломленные сквозь призму новой художественной формы.

Будучи художником в полном смысле этого слова, Дэвид Линч лично сотрудничал с Фондом Cartier, участвуя в работе над всеми аспектами настоящей выставки в фонде «Екатерина», так что получилось своеобразное «произведение тотального искусства», которое демонстрирует не только разные грани его творчества в области визуальной выразительности, но и его интерес к природе звука. Нам предоставляется возможность увидеть внутренние пружины его творческого процесса и внимательно исследовать эту захватывающую и головокружительно-глубокую вселенную художника.

Фонд современного искусства Cartier

Фонд современного искусства Cartier (Париж) отражает интерес компании Cartier к искусству и ее желание выступать в качестве корпоративного мецената. Будучи первопроходцем в данной области, Cartier инвестирует значительные суммы в современное искусство. С момента своего создания в 1984 году Фонд оказывает всестороннюю поддержку художникам самых разных национальностей.

Фонд Cartier сумел выработать собственные формы меценатства, устраивая выставки, собирая коллекцию и спонсируя творческую деятельность художников. Особое отношение к искусству наиболее ярко проявляется в специальной системе заказов: будучи ключевым моментом деятельности по поддержке искусств, эта система отражает глубокое уважение Фонда ко всем аспектам творческого процесса, начиная от идеи произведения и заканчивая его реальным воплощением.

Посредством Фонда современного искустсва компания «Cartier» поддерживает свой имидж как компании, находящейся в курсе последних достижений в искусстве, которая создает условия для расцвета творческой свободы и самобытности.

Биография/Фильмография

Дэвид Линч
род. 1946, Миссула, штат Монтана, США,
Игл Скаут

1967 «Шесть блюющих мужчин», 4 мин. (по 45 сек.), 16 мм, цветная проекция на рельефный экран
1968 «Алфавит», 3 мин. , 45 сек., 16 мм, цветн.
1970 «Бабушка», 34 мин. , 16 мм, цветн.
1973 «Женщина с отрубленной ногой», две редакции: 4 мин. , 52 сек. и 4 мин. , 0,5 сек., видео, ч/б.
1977 «Голова-ластик», 85 мин. , 35 мм, ч/б.
1980 «Человек-слон», 118 мин. , 35 мм, ч/б.
1984 «Дюна», 131 мин. , 35 мм, цветн.
1986 «Синий бархат», 121 мин. , 35 мм, цветн.
1990 «Дикие сердцем», 125 мин. , 35 мм, цветн.
1992 «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной», 129 мин. , 35 мм, цветн.
1995 «Предчувствие действий зла» / Люмьер и Ко, 55 мин. , 35 мм, ч/б.
1997 «Шоссе в никуда», 134 мин. , 35 мм, цветн.
1999 «Простая история», 112 мин. , 35 мм, цветн.
2001 «Малхолланд Драйв», 141 мин. , 35 мм, цветн.
2006 «Внутренняя империя», 179 мин. , цифровое видео, цветн.

При поддержке

MasterCard

Будьте в курсе последних событий музея и наших открытий

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.