Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Охотники за трендами? Главные имена испанской моды

Охотники за трендами? Главные имена испанской моды

АИЛАНТО.
Коллекция весна-лето 2001.
Фото Шави Мунтане.
© Xavi Muntané.
Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве АЛЬВАРНО.
Коллекция осень-зима 2010-11.
Фото Пас Гильен.
© Paz Guillén.
Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве АНДРЕС САРДА.
Коллекция «К 50-летию», осень-зима 2012-12.
Фото Эсмеральда Мартин.
© Esmeralda Martín.
Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве АНТОНИО МИРО.
Коллекция лето 1972, фотография сделана в 2005 г.
Фото Антони Бернар.
© Antoni Bernard.
Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве ДЕВОТА И ЛОМБА.
Коллекция осень-зима 1992-1993.
Фото Биель Соль.
© Biel Sol.
Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве ДОЛОРЕС КОРТЕС.
Коллекция весна-осень 1955.
Фото Студия Валентин.
© Estudio Valentín.
Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве ЕЛИСА ПАЛОМИНО.
Коллекция осень-зима 2011-2012.
Фото Мартин Скотт Пауэл.
© Martin Scott Powell.
Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве ИОН ФИС.
Коллекция «Мой путь» осень-зима 2010-2011.
Фото Уго Камера.
© Ugo Camera.
Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве МИГИЛЬ ПАЛАСИО.
Коллекция осень-зима 2010-2011.
Фото Уго Камера.
© Ugo Camera.
Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве ПУРИФИКАСЬОН ГАРСИА.
Коллекция весна-лето 2012.
Фото Хавьер Эрранс.
© Javier Herranz.
Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве МАЙЯ ХАНСЕН.
Коллекция «Испанские королевы» осень-зима 2011-2011.
Фото Марсело Акилио.
© Marcelo Aquilio.
Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве ЧЕЛЬ МИРАС.
Коллекция осень-зима 2009-2010.
Фото Биель Соль.
© Biel Sol.
Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве

АИЛАНТО. Коллекция весна-лето 2001. Фото Шави Мунтане. © Xavi Muntané. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве

АЛЬВАРНО. Коллекция осень-зима 2010-11. Фото Пас Гильен. © Paz Guillén. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве

АНДРЕС САРДА. Коллекция «К 50-летию», осень-зима 2012-12. Фото Эсмеральда Мартин. © Esmeralda Martín. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве

АНТОНИО МИРО. Коллекция лето 1972, фотография сделана в 2005 г. Фото Антони Бернар. © Antoni Bernard. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве

ДЕВОТА И ЛОМБА. Коллекция осень-зима 1992-1993. Фото Биель Соль. © Biel Sol. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве

ДОЛОРЕС КОРТЕС. Коллекция весна-осень 1955. Фото Студия Валентин. © Estudio Valentín. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве

ЕЛИСА ПАЛОМИНО. Коллекция осень-зима 2011-2012. Фото Мартин Скотт Пауэл. © Martin Scott Powell. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве

ИОН ФИС. Коллекция «Мой путь» осень-зима 2010-2011. Фото Уго Камера. © Ugo Camera. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве

МИГИЛЬ ПАЛАСИО. Коллекция осень-зима 2010-2011. Фото Уго Камера. © Ugo Camera. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве

ПУРИФИКАСЬОН ГАРСИА. Коллекция весна-лето 2012. Фото Хавьер Эрранс. © Javier Herranz. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве

МАЙЯ ХАНСЕН. Коллекция «Испанские королевы» осень-зима 2011-2011. Фото Марсело Акилио. © Marcelo Aquilio. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве

ЧЕЛЬ МИРАС. Коллекция осень-зима 2009-2010. Фото Биель Соль. © Biel Sol. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве

Москва, 5.03.2015—2.04.2015

выставка завершилась

Центральный выставочный зал «Манеж»

Манежная площадь, д. 1 (карта проезда)
www.moscowmanege.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Педро Мансилья Вьедма

Куратор: Педро Мансилья Вьедма

Свернуть

О выставке

Понятие «трендспоттинг», или охота за трендами, проникло в нашу повседневную речь. Об огромном успехе этого явления свидетельствует его неоспоримая популярность, несмотря на то, что истоки его зарождения проследить почти невозможно. Тенденции, тренды распространяются от Нью-Йорка до Тимбукту, а значит, появляются и охотники за трендами. Вероятно, модный мир серьезно изменился, раз за последние десять лет понятие «трендспоттинг» стало ключевым в любом разговоре о моде. В общем-то, и успех глянцевых журналов, и влиятельность их всемогущих главных редакторов, и появление новостей о мире моды в неспециализированных СМИ, и стремительный рост интернета и социальных сетей, и, наконец, могущество «дистрибьюторских систем», как их эвфемистически называют, — все это свидетельствует об огромной роли отслеживания трендов в современном мире. Кроме того, трендспоттинг важен и как символ современности и основной компонент того, что мы называем «бренд страны».

Разве раньше не было моды? Никто не отслеживал тенденции? Не было охотников за трендами? Ответ: мода существовала всегда, равно как и тренды, и охотники за ними, только прежде последних называли портными, модельерами, кутюрье, дизайнерами, стилистами. Изменения произошли прямо у нас на глазах. Хотя в это трудно поверить, мода перестала распространяться сверху вниз: тренды больше не возникают на подиумах, их начинает подсказывать улица. Я знаю, что все разговоры о демократизации моды — в конце концов, лишь пение сирен... Но в данном конкретном случае итоги поразительны. Непонятно, действительно ли это заслуга охотников за трендами, но результат налицо: 67 отслеженных трендов, 67 имен, 67 уникальных и неповторимых примеров успеха.

Все ли заслуженно попали в этот список? Да, все упоминаемые имена принадлежат охотникам за трендами. Понятно, что бренды Sybilla и Davidelfín — это не одно и то же, но какой из них следовало оставить вне списка? Все ли в нем представлены? Нет. Без некоторой произвольности, как говорил Борхес, достойный отбор невозможен. И последнее оправдание: экспозиция носит субъективный характер. Это мой личный взгляд на целый век развития испанской моды. Выставка построена на консенсусе, которого удалось добиться в ходе разговоров со всеми избранными героями — кроме Кристобаля Баленсиаги, который, сами понимаете, не смог со мной встретиться. За каждым словом, каждой фотографией стоит процесс тщательного поиска и документирования. Именно это я имею в виду, когда подчеркиваю, что «Охотники за трендами?» — это мой личный, субъективный портрет испанской моды.

Педро Мансилья Вьедма

Организаторы

Instituto Cervantes Centrocentro

При участии

 Lunwerg Editores Decasa Embassy of Spain

При поддержке

MasterCard


Генеральный информационный партнер

ELLE

Официальный медиапартнер

Афиша

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Numéro Russia The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Русский пионер PORT Magazine Foto-Video

be in Диалог Искусств RosPhoto Сlub.foto.ru My Destination Moscow ArtTube

The BluePrint The Vanderlust Photographer.ru Сult.mos.ru

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015»

Арт-Гид