АИЛАНТО. Коллекция весна-лето 2001. Фото Шави Мунтане. © Xavi Muntané. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве
АЛЬВАРНО. Коллекция осень-зима 2010-11. Фото Пас Гильен. © Paz Guillén. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве
АНДРЕС САРДА. Коллекция «К 50-летию», осень-зима 2012-12. Фото Эсмеральда Мартин. © Esmeralda Martín. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве
АНТОНИО МИРО. Коллекция лето 1972, фотография сделана в 2005 г. Фото Антони Бернар. © Antoni Bernard. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве
ДЕВОТА И ЛОМБА. Коллекция осень-зима 1992-1993. Фото Биель Соль. © Biel Sol. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве
ДОЛОРЕС КОРТЕС. Коллекция весна-осень 1955. Фото Студия Валентин. © Estudio Valentín. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве
ЕЛИСА ПАЛОМИНО. Коллекция осень-зима 2011-2012. Фото Мартин Скотт Пауэл. © Martin Scott Powell. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве
ИОН ФИС. Коллекция «Мой путь» осень-зима 2010-2011. Фото Уго Камера. © Ugo Camera. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве
МИГИЛЬ ПАЛАСИО. Коллекция осень-зима 2010-2011. Фото Уго Камера. © Ugo Camera. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве
ПУРИФИКАСЬОН ГАРСИА. Коллекция весна-лето 2012. Фото Хавьер Эрранс. © Javier Herranz. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве
МАЙЯ ХАНСЕН. Коллекция «Испанские королевы» осень-зима 2011-2011. Фото Марсело Акилио. © Marcelo Aquilio. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве
ЧЕЛЬ МИРАС. Коллекция осень-зима 2009-2010. Фото Биель Соль. © Biel Sol. Предоставлено Институтом Сервантеса в Москве
выставка завершилась
Манежная площадь, д. 1 (
www.moscowmanege.ru
Понятие «трендспоттинг», или охота за трендами, проникло в нашу повседневную речь. Об огромном успехе этого явления свидетельствует его неоспоримая популярность, несмотря на то, что истоки его зарождения проследить почти невозможно. Тенденции, тренды распространяются от Нью-Йорка до Тимбукту, а значит, появляются и охотники за трендами. Вероятно, модный мир серьезно изменился, раз за последние десять лет понятие «трендспоттинг» стало ключевым в любом разговоре о моде. В общем-то, и успех глянцевых журналов, и влиятельность их всемогущих главных редакторов, и появление новостей о мире моды в неспециализированных СМИ, и стремительный рост интернета и социальных сетей, и, наконец, могущество «дистрибьюторских систем», как их эвфемистически называют, — все это свидетельствует об огромной роли отслеживания трендов в современном мире. Кроме того, трендспоттинг важен и как символ современности и основной компонент того, что мы называем «бренд страны».
Разве раньше не было моды? Никто не отслеживал тенденции? Не было охотников за трендами? Ответ: мода существовала всегда, равно как и тренды, и охотники за ними, только прежде последних называли портными, модельерами, кутюрье, дизайнерами, стилистами. Изменения произошли прямо у нас на глазах. Хотя в это трудно поверить, мода перестала распространяться сверху вниз: тренды больше не возникают на подиумах, их начинает подсказывать улица. Я знаю, что все разговоры о демократизации моды — в конце концов, лишь пение сирен... Но в данном конкретном случае итоги поразительны. Непонятно, действительно ли это заслуга охотников за трендами, но результат налицо: 67 отслеженных трендов, 67 имен, 67 уникальных и неповторимых примеров успеха.
Все ли заслуженно попали в этот список? Да, все упоминаемые имена принадлежат охотникам за трендами. Понятно, что бренды Sybilla и Davidelfín — это не одно и то же, но какой из них следовало оставить вне списка? Все ли в нем представлены? Нет. Без некоторой произвольности, как говорил Борхес, достойный отбор невозможен. И последнее оправдание: экспозиция носит субъективный характер. Это мой личный взгляд на целый век развития испанской моды. Выставка построена на консенсусе, которого удалось добиться в ходе разговоров со всеми избранными героями — кроме Кристобаля Баленсиаги, который, сами понимаете, не смог со мной встретиться. За каждым словом, каждой фотографией стоит процесс тщательного поиска и документирования. Именно это я имею в виду, когда подчеркиваю, что «Охотники за трендами?» — это мой личный, субъективный портрет испанской моды.
Педро Мансилья Вьедма