Юсуф Севинчли. Без названия №22, из серии «Домашний пес». 2008. Courtesy Galerie Les filles du calvaire, Paris
Юсуф Севинчли. Без названия №1, из серии «Домашний пес». 2006. Courtesy Galerie Les filles du calvaire, Paris
Юсуф Севинчли. Без названия №3, из серии «Марсель». 2014. Courtesy Galerie Les filles du calvaire, Paris
Юсуф Севинчли. Без названия №6, из серии «Пост 1». 2011. Courtesy Galerie Les filles du calvaire, Paris
Юсуф Севинчли. Без названия №7 , из серии «Домашний пес». 2004. Courtesy Galerie Les filles du calvaire, Paris
Юсуф Севинчли. Без названия №8, из серии «Домашний пес». 2004. Courtesy Galerie Les filles du calvaire, Paris
Юсуф Севинчли. Без названия №9, из серии «Домашний пес». 2008. Courtesy Galerie Les filles du calvaire, Paris
Юсуф Севинчли. Без названия №10, из серии «Домашний пес». 2005. Courtesy Galerie Les filles du calvaire, Paris
Юсуф Севинчли. Без названия №11 , из серии «Марсель». 2014. Courtesy Galerie Les filles du calvaire, Paris
Юсуф Севинчли. Без названия № 12, из серии «Марсель». 2014. Courtesy Galerie Les filles du calvaire, Paris
Юсуф Севинчли. Без названия №13 , из серии «Домашний пес». 2007. Courtesy Galerie Les filles du calvaire, Paris
Юсуф Севинчли. Без названия №14, из серии «Домашний пес». 2006. Courtesy Galerie Les filles du calvaire, Paris
выставка завершилась
Манежная площадь, д. 1 (
www.moscowmanege.ru
МАММ уже показывал работы молодого турецкого фотографа Юсуфа Севинчли в 2010 году в рамках групповой выставки «Время внутри нас. Россия, Греция, Турция». На «Фотобиеннале-2016» мы представляем персональную выставку Севинчли, в которую вошли 5 серий — «Домашний пес», «Пост-1», «Пост-2», «Марсель» и «Виши».
Работы Юсуфа Севинчли обладают уникальным качеством живого свидетельства: он делает свои фотографии от случая к случаю, приветствуя самые неожиданные дары, какие предлагает ему жизнь. Его контрасты черного и белого, плотные, зернистые поверхности создают ощущение вневременного состояния, напоминающего о быстротечности нашей повседневной жизни. Фотографии, которые отрешаются от настоящего ради воображаемого мира без определенных временны́х координат, кажутся потерянными во времени. Фотограф не пытается изобразить в них объективную реальность, а предлагает субъективную точку зрения на наш мир.
На ранней стадии своего формирования Севинчли обнаружил, что принадлежит к определенному направлению в современной фотографии, которое сосредоточено на образе и дистанцируется от фоторепортажа и социальной документалистики, — и это открытие имело для него раскрепощающий эффект. Эти принципы разделяют многие фотографы во Франции и других странах. Мы находим их в работах Кристера Стрёмхольма, Андерса Петерсена, Антуана д’Агата и других фотографов с их плотными, грубыми и даже агрессивными (по крайней мере с точки зрения сюжетов) образами, с их неожиданным кадрированием и глубокими тенями.
Хотя творчество, прежде всего, Андерса Петерсена оказало на Севинчли большое влияние, его работы обладают своим характерным почерком. История и культура его страны привносят в них другую атмосферу, уникальную в своей мягкости и невыразимой чувственности. Несмотря на темные тона, его фотографии не кажутся мрачными или болезненными. Напротив, они полны жизни. Севинчли стремится показать частицы живой культуры в стране, которая переживает трансформации, — запечатлев, например, один из стамбульских деревянных домов (в прошлом типичных для этого города), объятый пламенем, или птиц, взлетающих над улицей, залитой дождем, или галлюцинаторный образ электромонтера, который словно не собирается слезать с фонаря, застряв на нем навеки (серия «Домашний пес»). Улицы района Бейоглу, где Севинчи бродит днем и ночью, навевают ностальгические чувства, но его динамичные снимки всегда выглядят современно.
Севинчли много путешествует по Европе. Перемещаясь из Неаполя в Марсель, а оттуда в Париж, от случая к случаю он делает фотографии и не пытается быть объективным — ведь иногда ценность состоит именно в том, чтобы остановить время наугад.
На основе текста Кристин Оллье, 2013
Генеральный информационный партнер |