Женя Миронов. Грубый закат. 2015—2016. Предоставлено автором
Женя Миронов. Грубый закат. 2015—2016. Предоставлено автором
Женя Миронов. Грубый закат. 2015—2016. Предоставлено автором
Женя Миронов. Японская пластика. 2012—2016. Предоставлено автором
Женя Миронов. Японская пластика. 2012—2016. Предоставлено автором
Женя Миронов. Японская пластика. 2012—2016. Предоставлено автором
Женя Миронов. Японская пластика. 2012—2016. Предоставлено автором
выставка завершилась
Ермолаевский пер. д. 17 (
www.mmoma.ru
«Грубый закат» — это проект о закате нормативного взгляда на предмет. Его название заимствовано у Петра Мамонова, культового персонажа советского андеграунда, автора провокационных перформансов.
Фотография, которая озабочена поиском технического совершенства, «оптимальных законов композиции», сюжетов с остро-драматичным характером, детальной проработкой мелких элементов макроснимка, ретушью, — все это мне чуждо. Эта серия — о том, что сокровища спрятаны совсем в другом месте, нужно просто взглянуть себе под ноги. Мы находимся в мире, в котором все больше информации и все меньше смысла, и я не вижу другого способа изменения действительности, кроме как изменения своего восприятия. Эта серия — как раз о необходимости отойти от устойчивых определений, о смысловом закате нормативного, одномерного прочтения всего вокруг, и моя задача состоит в том, чтобы спровоцировать зрителя, изменить его оптику, заставить его увидеть еще одну грань того или иного фрагмента среды.
Лет пять назад меня заинтересовал вопрос: можно ли через фотографию раскрыть образ тишины? Вытащить из визуального шума какой-то объект и поместить его в новое, чистое, принадлежащее только ему пространство — вот та задача, которая меня занимала. И я решил обратиться к визуальному коду, к традиции той страны, которая занималась этим тысячелетия, — Японии. Я начал пробовать пропускать свое виденье через призму этого кода, работать с плотностным диапазоном картинки и обнаружил, что пластика решает все. Плотности могут вытянуть незаметного героя на передний план или, наоборот, сделать самые большие и броские элементы кадра почти невидимыми.
Тишина — единственное состояние, в котором возможно понимание тонких деталей: как светится снег, как выглядит ветер, как бегут волны и как в этих волнах отражаются облака. По сути, мой проект — именно об этом, об остановке дыхания внутри кадра, о новом мире с новыми качествами, не присущими ему ранее.
Генеральный информационный партнер |