Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Виктор Хмель, Елена Суховеева - Золотая осень

Дорогие друзья!
С 29 июня Мультимедиа Арт Музей, Москва закрыт в связи с проведением ремонта и переоборудованием выставочных залов.
Будем рады видеть вас в сентябре на открытии новых выставок «Фотобиеннале 2020».
До встречи!

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Золотая осень
Виктор Хмель, Елена Суховеева

Виктор Хмель, Елена Суховеева.
Из серии «Золотая осень». 
2007. 
Собрание авторов.
© Виктор Хмель и Елена Суховеева Виктор Хмель, Елена Суховеева.
Из серии «Золотая осень». 
2007. 
Собрание авторов.
© Виктор Хмель и Елена Суховеева Виктор Хмель, Елена Суховеева.
Из серии «Золотая осень». 
2007. 
Собрание авторов.
© Виктор Хмель и Елена Суховеева Виктор Хмель, Елена Суховеева.
Из серии «Золотая осень». 
2007. 
Собрание авторов.
© Виктор Хмель и Елена Суховеева

Виктор Хмель, Елена Суховеева. Из серии «Золотая осень». 2007. Собрание авторов. © Виктор Хмель и Елена Суховеева

Виктор Хмель, Елена Суховеева. Из серии «Золотая осень». 2007. Собрание авторов. © Виктор Хмель и Елена Суховеева

Виктор Хмель, Елена Суховеева. Из серии «Золотая осень». 2007. Собрание авторов. © Виктор Хмель и Елена Суховеева

Виктор Хмель, Елена Суховеева. Из серии «Золотая осень». 2007. Собрание авторов. © Виктор Хмель и Елена Суховеева

Москва, 5.04.2008—9.05.2008

выставка завершилась

Галерея Искусств Зураба Церетели

Ул. Пречистенка, д. 19 (карта проезда)
время работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 637-25-69

Поделиться с друзьями

Куратор: Екатерина Кондранина
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии»

В горах под Краснодаром есть старый заброшенный поселок.

Подробнее

Куратор: Екатерина Кондранина
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии»

В горах под Краснодаром есть старый заброшенный поселок.

Раньше до войны там кипела жизнь, добывали нефть. Но со временем нефть ушла и остались только старые ржавые нефтевышки и брошенные людьми дома.

После того как из поселка уехали рабочие — в этих жилищах обосновались дачники, но и дачников суровые условия выжили оттуда. И лес стал наступать на дворы с их брошенной хозяевами утварью. Тишина, пустота.

Иногда на бывший участок зайдет олень или забежит заяц. Именно в этом месте мы и решили устроить «золотой субботник». За границей социального, вне цивилизации. Здесь только дождь и ветер увидит сияние «золотых одежд», «выброшенных» колодцев, лестниц, калиток, полуразвалившихся домов...

Виктор Хмель и Елена Суховеева

Свернуть

О выставке

«Золотая осень» — один из топовых российских поп-брендов, постоянно вылезающий из подкорки сознания. Русский мороз дает поэтам ощущение бодрости и силы, заставляет кровь быстрее струиться в жилах, возвращая молодость и счастье. Национальный темперамент, ассоциирующийся с актуализированным национальным симоволом — медведем, предпочитает осеннюю прозрачность густых лесов, где дары осени видны как на ладони. Умирая «чтоб возродиться вновь» неброская российская природа взрывается яркими красками — золотом «византийских куполов», за которыми как в тумане маячат неизбывные мечты о Царьграде и куполах Айя-Софии, возврат которых только и может, наконец, как в сказке, вернуть величие и подлинность «славянского мира». Да только вот беда, той же осенью просыпается и другая родовая национальная напасть — русская хандра.

Фотопроект о золоте и осени, созданный кранодарским художниками, требует сделать поправку на меняющийся климатический ландшафт. Лето здесь начинается в мае и длится практически до ноября, а короткая осень наступает лишь в декабре (в стихотворении Маяковского «Краснодар», первоначально названном — «Собачья глушь» гений места передан в одной строчке: «Солнце жжет Краснодар, словно щек краснота. Красота!»). Краснодарский край еще со времен дореволюционного Екатеринодара — российская житница, где цветет даже палка воткнутая в землю. Поэтому, наверное, брошенные здесь людьми индустриальные зоны и поселки смотрятся наиболее оглушительно: природа снова берет свое, прорастая сквозь железо металлоконструкций. Обжитое пространство, лишенное человеческого присутствия, великие руины цивилизации, романтизированные еще Каспаром Давидом Фридрихом в местном изводе теряют пафос, но сохраняют романтическую загадку. Ее, скрытое буйной зеленью звучание, проступает в короткий миг, когда листва уже опала, а снег еще не выпал и вновь не выровнял пейзаж. Но, как не старайся, руины навевают грусть, и прямолинейная съемка дала бы в лучшем случае материал для остросоциального репортажа. Художников же интересует совсем не это. «Приватизировав» (пусть и на миг) ландшафт они перекраивают его настроение по своему разумению, буквально «рисуя» по природе листами золотой фольги. Каждый найденный в ландшафте и подчеркнутый золотом объект приобретает иконографическое звучание: лестница в небо, разбитая трактором дорога, забытое белье на веревке, счеты мытаря, остатки трапезы, колодец с живительной влагой, кров обретенного дома. Глядя на результат, удивляешься мастабам проделанной работы. По сути, это environment — искусство, превращающее ландшафт в арт-объект, но переведенный в плоскость фотографии. Хотя, оставленные в ландшафте необычные объекты уже стали причиной для создания местных легенд о «новом пришествии».

Дмитрий Пиликин

При поддержке

Fleming Family & Partners