Выставка фотографий Петра Веденисова

Петр Веденисов.
Таня, Наташа, Коля и Лиза Козаковы, Вера Николаевна Веденисова и Елена Францевна Базилева.
Ялта, 1910.
Цифровая печать. Оригинал: автохром.
Музей «Московский Дом фотографии» Петр Веденисов.
Коля и Таня Козаковы. Ялта, 1910.
Цифровая печать. Оригинал: автохром.
Музей «Московский Дом фотографии» Петр Веденисов
Вера Николаевна Веденисова и Коля Козаков. Ялта, 1910.
Цифровая печать. Оригинал: автохром.
Музей «Московский Дом фотографии» Петр Веденисов.
Андрей Александрович Козаков.
Ялта, 1911-1912.
Цифровая печать. Оригинал: автохром.
Музей «Московский Дом фотографии» Петр Веденисов.
Вера Козакова в народном костюме. 1914.
Цифровая печать. Оригинал: автохром.
Музей «Московский Дом фотографии» Петр Веденисов.
Цветы в вазе. 1910-е.
Цифровая печать. Оригинал: автохром.
Музей «Московский Дом фотографии»

Петр Веденисов. Таня, Наташа, Коля и Лиза Козаковы, Вера Николаевна Веденисова и Елена Францевна Базилева. Ялта, 1910. Цифровая печать. Оригинал: автохром. Музей «Московский Дом фотографии»

Петр Веденисов. Коля и Таня Козаковы. Ялта, 1910. Цифровая печать. Оригинал: автохром. Музей «Московский Дом фотографии»

Петр Веденисов Вера Николаевна Веденисова и Коля Козаков. Ялта, 1910. Цифровая печать. Оригинал: автохром. Музей «Московский Дом фотографии»

Петр Веденисов. Андрей Александрович Козаков. Ялта, 1911-1912. Цифровая печать. Оригинал: автохром. Музей «Московский Дом фотографии»

Петр Веденисов. Вера Козакова в народном костюме. 1914. Цифровая печать. Оригинал: автохром. Музей «Московский Дом фотографии»

Петр Веденисов. Цветы в вазе. 1910-е. Цифровая печать. Оригинал: автохром. Музей «Московский Дом фотографии»

  • 17.04.2013 — 13.05.2013 Музей Модерна
  • 31.10.2013 — 15.01.2014 Центр русской культуры
  • 26.09.2016 — 13.10.2016 Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

О выставке

Московский Дом Фотографии и Музей Модерна приглашает на уникальную выставку первых цветных фотографий начала ХХ века. Эпоха модерна это не только эпоха зримой красоты, но и технических инноваций. Цветная фотография (автохром) в то время считалась новинкой и модным способом преображения повседневной жизни. Автохромы Петра Веденисова напомнят зрителю об ушедшей эпохе, которую мы так редко представляем в цвете. На выставке представлено более 50 работ.

Петр Иванович Веденисов (1866-1937) — состоятельный дворянин, по окончании Московской консерватории в 1888 году приехал в Ялту и поселился в собственном доме на Аутской (ныне Кирова...

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ
Московский Дом Фотографии и Музей Модерна приглашает на уникальную выставку первых цветных фотографий начала ХХ века. Эпоха модерна это не только эпоха зримой красоты, но и технических инноваций. Цветная фотография (автохром) в то время считалась новинкой и модным способом преображения повседневной жизни. Автохромы Петра Веденисова напомнят зрителю об ушедшей эпохе, которую мы так редко представляем в цвете. На выставке представлено более 50 работ.

Петр Иванович Веденисов (1866-1937) — состоятельный дворянин, по окончании Московской консерватории в 1888 году приехал в Ялту и поселился в собственном доме на Аутской (ныне Кирова) улице. Доброжелательный, очень энергичный, общительный, увлекающийся, он сразу же вошел в число самых интересных людей города, встречался с Антоном Чеховым, Максимом Горьким, Александром Глазуновым, Федором Шаляпиным, Цезарем Кюи, Александром Спендиаровым.

В Крыму Веденисов проводит музыкальные вечера, занимается краеведением, читает лекции по истории Крыма, серьезно увлекается метеорологией, но самым большим его увлечением становится фотография, а именно один из процессов цветной фотографии — автохром. Он снимает членов своей семьи, своих друзей-музыкантов, повседневную жизнь и путешествия, застолья, домашних животных, интерьеры и пейзажи — Ялты и Симбирской губернии, где жили его родственники Козаковы.

Большая часть его автохромов хранится в Алупкинском музее-заповеднике; в коллекцию Московского Дома фотографии попали около 150 цветных стеклянных пластин. Необходимо отметить, что каждое такое изображение существует в единственном экземпляре — это диапозитив на стекле, без печатного бумажного оттиска. Автохром не моментальный снимок, т.к. непрозрачность крахмальной сетки требовала очень длительной выдержки и модели были вынуждены замирать на достаточно долгое время. Автохромное изображение — в полной мере постановочная фотография, с тщательно выстроенной композицией и подобранными цветовыми сочетаниями. Автохромы П.И. Веденисова объединены персонажами — членами одной большой семьи — и сняты за очень небольшой промежуток времени — примерно с 1909 по 1914 гг. Среди изображенных — жена Веденисова Вера Николаевна, ее мать Елена Францевна Базилева, большое семейство Козаковых: Андрей Александрович, Софья Николаевна и пятеро их детей: Вера, Наташа, Коля, Лиза и Таня. Веденисовы и Козаковы организуют пикники, автомобильные и конные прогулки, маскарады и праздники. Во всех этих развлечениях присутствовало не только удовольствие, но и сильный образовательный, просветительский элемент: маскарадные наряды — это национальные костюмы народов, населяющих Российскую империю; среди украшений на рождественской елке — государственные флаги самых разных стран, и дети этого большого семейства с младенчества получали в игровой форме сведения об истории и географии России и всего мира. Вероятно, это последние счастливые моменты в жизни семьи, «тогда еще не воевали с Германией», все потрясения ХХ века — войны, революции — были впереди.

ФОТОГРАФИИ ЭКСПОЗИЦИИ

Количество экспонатов: 158
Необходимая площадь: 150-400 кв.м.
ПРИМЕР ДОГОВОРА

ПРИМЕР ГАРАНТИЙНОГО
ПИСЬМА
ПРИЛОЖЕНИЕ О ВЫСТАВКЕ контактное лицо: Юлия Бейгун

mail@mdf.ru             +7 (495) 637-11-22*218
beigun@mdf.ru       +7 (495) 637-11-44 (факс)

Оставьте свои комментарии:

© Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Москва

Все права защищены, 1997—2017.