Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Художественный курс «В начале была точка»

Друзья, c 13 сентября музей закрыт на ремонт. Следите за обновлениями на сайте и нашими страницами в социальных сетях!

Eng
Художественный курс «В начале была точка»

образовательный проект10/IX 12:00.

Художественный курс «В начале была точка»


Предлагаем отправиться на поиски основных элементов искусства, лежащих в основе любой художественной деятельности. Знакомство с понятием «искусство» будет проходить через творчество и игру. 
На каждом занятии мы сперва ставим вопрос, потом ищем на него ответ и творчески воплощаем найденное решение.
Вместе с преподавателем Марией Паньковой ребята будут осваивать коллаж, ассамбляж, рельеф, основы композиции, получат опыт создания кинетических скульптур и работы над творческим проектом.

  • Программа:

    Занятия в ноябре

     

    Тема: «Ритм»

    Содержание: «Есть ли ритмы вокруг нас?»

    Говорим о природе ритма, обсуждаем его виды и проявления (например рябь от ветра на воде, биение сердца, шаги). Сопоставляем ритм в природе и ритм графический. Слушаем звуки и отображаем их ритм (шум дождя, ветра, стук копыт, шелест веток, шаги человека, стук клюва птиц) на бумаге.

     

    Тема: «От движения к покою»

    Вопрос: «Как выразить ритм звуком?»

    Ищем ритм на чужом рисунке и выражаем его через звук: пробуем напеть его или простучать. Смотрим учебные пособия Йоханнеса Иттена.

     

    Тема: «Статика»

    Вопрос: «Стремится ли каждое движение к покою?»

    «Аллегро — это не цель для адажио, и финал — не цель для выступления. Они следуют друг за другом по закону гармонии. Не всякий диссонанс требует разрешения». Пробуем понять эту фразу немецкого политика Вальтера Ратенау и анализируем, как развивается любое движение. Слушаем музыку Яна Сибелиуса, смотрим работы Александра Колдера.

    Создаем свою ритмичную композицию из картона и проволоки.

     

    Тема: «Тектоника»

    Вопрос: «Как, глядя на изображение, ощутить его вес?»

    Смотрим работы Александра Колдера (мобили и стабили). Делаем свой мобиль из картона и проволоки.

     

    Занятия в декабре

    Тема: «Кинетическая скульптура»

    Вопрос: «Может ли скульптура двигаться?»

    Знакомимся с примерами кинетической скульптуры Александра Колдера, Жана Тенгели, группы «Движение» и Льва Нусберга.

    Участники приносят с собой разные части механических устройств (часы, компасы, вентиляторы, прищепки, заводные игрушки), и вместе мы собираем из них новые объекты, способные двигаться.

     

    Тема: «Работа над проектом»

    Каждый из участников выбирает средство выражения своей мысли (рисунок, скульптура, механизм, живописная работа) и в течение двух занятий работает над воплощением своего проекта.

    Третье, завершающее полугодие, занятие отводится на защиту своих проектов и подведение итогов.

     

  • О преподавателе:

    Мария Панькова

    Художник, педагог. Окончила факультет изобразительных искусств, педагогики и технологии в ПИЮФУ и отделение «Станковая живопись» РХУ им. Грекова.
    Имеет большой опыт преподавания: с 2014 по 2020 год — в Школе наброска в «Циферблате»; с 2018 года — в творческих мастерских на «Винзаводе»; с 2019 г. ведет курс графической грамоты в студии «Сфера».

     

Возраст: 8+

Курс состоит из 15 занятий. Продолжительность каждого — 1,5 часа.

К занятиям можно присоединиться в любой момент.


Регистрация: mk@mdf.ru
Стоимость абонемента на 4 занятия: 4800 руб.
Место и время проведения: суббота с 12:00 до 13:30 в студии МАММ (ул. Остоженка, 16)

Контактный телефон+7 (915) 007-66-71 Ольга

The CALENDAR' Kids

Медиапартнер событий для детей в МАММ

МЕЛ

Расскажите друзьям