Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | «Magnificat». Концерт ансамбля Opus Posth и Натальи Павловой

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

«Magnificat». Концерт ансамбля Opus Posth и Натальи Павловой

Концерт07/VI 21:00.

«Magnificat». Концерт ансамбля Opus Posth и Натальи Павловой

7 июня в 21:00 в Мультимедиа Арт Музее, Москва состоится концерт Ансамбля Opus Posth («Академия старинной музыки») и Натальи Павловой, которые исполнят произведение выдающегося современного композитора Владимира Мартынова «Магнификат».

Магнификат (по первому слову первого стиха «Magnificat anima mea Dominum» - «Величит душа моя Господа…») – кульминационная песнь в христианском богослужении. В григорианских хоралах распевается на 8 тонов. «Магнификат. Magnificat quinti toni» написан Владимиром Мартыновым в пятом из восьми канонических церковных «тонов». С точки зрения автора, он наиболее красив и позволяет объединить григорианское и романтическое звучание. 

В программе также прозвучат: 
Генри Перселл "Фантазия" (для 3 и 4 голосов)
Карл Дженкинс "Фантазия" (для 6 голосов)
Джованни Баттиста Буонаменте соната (для 6 голосов)

Владимир Мартынов – выпускник Московской консерватории по классу композиции и фортепьяно. Собирал и исследовал фольклор, работал в Московской экспериментальной студии электронной музыки, играл на клавишных в рок-группе «Фортпост», тогда же создал рок-оперу «Серафические видения Франциска Ассизского». Решив посвятить себя религиозному служению, с 1979 года начал преподавать в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимался расшифровкой и и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей. В 1984 году вернулся к композиции. С 2005 года ведет авторский курс музыкальной антропологии на философском факультете МГУ. Лауреат Государственной премии (2002).

Среди самых известных произведений Владимира Мартынова: «Илиада», «Страстные песни», «Плач Иеремии», «Апокалипсис», «Ночь в Галиции», «Магнификат», «Реквием» и др. Владимир Мартынов – автор музыки к театральным постановкам, мультипликационным, кино- и телефильмам, среди которых: «Михайло Ломоносов», «Холодное лето пятьдесят третьего», «Николай Вавилов», «Раскол» и других.

Ансамбль «Академия старинной музыки», созданный в 1982 году известной скрипачкой Татьяной Гринденко - один из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Музыканты играют на старинных инструментов, используя барочные смычки, что позволяет максимально точно передавать дух и смысл произведений Баха, Генделя, Вивальди, Моцарта и др.  С 1990-х годов репертуар «Академии старинной музыки» обогатился написанными специально для ансамбля сочинениями современных композиторов – Владимира Мартынова, Ивана Соколова, Александра Бакши и других. 

В 1999 году для осуществления проекта «Новое сакральное пространство» на базе «Академии старинной музыки» Татьяна Гринденко создала ансамбль Opus Posth. Согласно концепции Владимира Мартынова, потенциал композиторской музыки (опус-музыки) сегодня исчерпан, на смену ему приходит «opus Posth.-музыка» и рождается новое пространство музицирования,  в котором ритуальность сакральной музыки соединяется с новейшими современными композиторскими методами. В репертуаре коллектива – произведения Леонида Десятникова, Джона Кейджа, Майкла Наймана, Арво Пярта и многих других. Ансамбль Opus Posth  - участник мультимедийных проектов: «Игры Ангелов и людей», «Песнь песней», «Бах 2000», «Немецкий реквием» и др. В 2012 году Opus Posth. Принял участие в  этномифологическом перформансе Владимира Мартынова «Дети выдры», созданном совместно с тувинским ансамблем Хуун-Хуур-Ту.

Наталья Павлова (сопрано) окончила МГК им. П.И. Чайковского (класс проф. К.Г. Кадинской ) и ГИТИС под руководством Романа Виктюка. Дважды лауреат Международной премии «Чистый звук» в разделах «Опера» и «Камерная музыка». Сотрудничает с ведущими оркестрами и дирижерами России и Италии

Расскажите друзьям