Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Oscar Shorts 2016. В рамках уик-энда короткого метра от Utopia Pictures

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

кино18/IX 12:30. Кинозал

Oscar Shorts 2016. В рамках уик-энда короткого метра от Utopia Pictures

Utopia Pictures и Future Shorts Russia представляют программу короткометражных анимационных фаворитов Американской киноакадемии, номинированных на премию Оскар 2016.

Мультфильмы рисованные, кукольные и компьютерные, веселые и грустные, для детей и взрослых — в списке претендентов на «Оскар» представлен весь спектр анимационного кино, все жанры и техники. Лирическое послание из будущего, приключения суперкоманды богов, притча о медведях, жестокая батальная хроника, русская космическая одиссея — это великолепная пятерка выдающихся мультфильмов, номинированных на премию «Оскар». Плюс супер-бонус: четыре головокружительных фильма из оскаровского лонг-листа: о невозможной и трогательной дружбе мышонка и лисицы, буйных мальчишеских фантазиях, мудром светофоре и озорных сусликах!

В этом году Utopia Pictures особенно гордится тем, что сможет показать зрителям коллекцию Oscar Shorts, так как в нее вошла работа нашего соотечественника, петербургского аниматора Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса».

  • Программа, описание фильмов

    «История медведя». 2014. Обладатель премии «Оскар» в этом году!
    Режиссер: Габриэль Осорио.
    Продолжительность: 10 минут.

    Каждое утро большой пожилой медведь выходит на улицу родного городка и колокольчиком созывает прохожих медвежат на представление: внутри чудно устроенной механической машины, снаружи напоминающей шарманку, разыгрывается история одной семьи. Тихое счастье трех медведей было разрушено грубым вторжением вооруженных существ в униформе: они угнали мишку-папу в бродячий цирк. Но в любой истории есть надежда на счастливый конец...

    Изумительно достоверная сказка чилийца Габриэля Осорио — ложь, да в ней намек, добрым молодцам и молодым медвежатам исторический урок: в фильме несложно разглядеть аллюзий на не такое уж давнее прошлое страны, потерявшей много крови в годы диктатуры Пиночета. И неперсонифицированное зло, громящее дома и насильно выгоняющее беззащитных зверей на цирковую арену — прямая отсылка к военной хунте, пытавшей людей на стадионах. Самое неожиданное отражение одной из трагедий ХХ века.


    «Мы не можем жить без космоса». 2014.
    Режиссер: Константин Бронзит.
    Продолжительность: 16 минут.

    Они неразлучны с раннего детства — два стажера космической школы, носящие порядковые номера 1203 и 1204. Краюху хлеба — и ту пополам, не говоря уж о всех испытаниях, выпадающих тем, кого берут в космонавты. И мечта о звездах точно станет реальностью — правда, только для 1203: 1204 придется остаться на «скамейке запасных», дублером, наблюдающим за стартом ракеты из центра управления полетами. Искренне радоваться за друга — до тех пор, пока всё вдруг пойдет не по плану...

    Петербургский режиссер Константин Бронзит — гордость российской анимации, двукратный номинант на премию «Оскар» (первый раз — за «Уборную историю — Любовную историю» 2007 года) — создал абсолютный шедевр, трагикомическую фантазию о мечте, дружбе и свободе. Здесь звездопад рифмуется со снегопадом, а космос — с широкой русской душой, без которой уж конечно невозможна настоящая жизнь.


    «Суперкоманда Санджая». 2015.
    Режиссер: Санджай Патель.
    Продолжительность: 7 минут.

    Отец маленького Санджая исповедует индуизм, а у ребенка — другая религия: суперкоманда из мульт-комикса, который он смотрит по телеку, пока папа совершает утреннюю молитву. Раздосадованный отец отбирает пульт, мальчик неохотно присоединяется к медитации — неужели ничто не может их примирить?

    В основе этой красочной сказки лежит почти реальная история, точнее, личный опыт режиссера, Санджая Пателя, много лет работающего в компании Pixar аниматором — в его фильмографии такие безусловные шедевры, как «Приключения Флика», «История игрушек-2», «Корпорация монстров», «Суперсемейка» и «Рататуй».

    В своем короткометражном режиссерском дебюте Патель виртуозно скрещивает комиксовую культуру американских супергероев с чудесами из религии бога Шивы. Это и остроумное высказывание о религиозном начале голливудской мифологии — всеобщее увлечение блокбастерами, в том числе и пиксаровскими, подобно священной молитвенной одержимости. А еще это удивительно теплая история о непростом, но реально достижимом взаимопонимании между поколениями — и тут Санджай-сын точно знает, о чём говорит: его настоящий отец — свидетель.


    «Мир будущего». 2015.
    Режиссер: Дон Херцфельд.
    Продолжительность: 16 минут.

    Сегодня крошку Эмили ждет фантастическая встреча. Ответив на видеозвонок, девочка оказывается наедине с гостьей из будущего, которая никто иная, как сама Эмили — только третьего поколения, живущая на 227 лет вперед, когда клонирование нового, здорового тела и вживление в него воспоминаний о прожитом станет обычным делом (во всяком случае, для обеспеченных слоёв общества). В мире будущего на смену интернету придет аутернет — всё пространство превратится в цифровое, общение между людьми будет осуществляться через нейронные сети, путешествия во времени из фантазии превратятся в реальность. В такое путешествие и отправляются...

    Это один из самых титулованных мультфильмов года — он объездил три десятка киносмотров и победил на двух важнейших в Америке — Санденс-фестивале и фестивале SXSW. Это один из самых серьезных мульфильмов, хоть и снят в увлекательной и забавной, стилизованной под детские рисунки, манере: Дон Херцфельд маскирует антиутопией глубокую экзистеницальную драму, не забывая и о социальной сатире, и даже о романтической комедии. Это один из самых трогательных мультфильмов года: за всей многоуровневой конструкцией лежит простая мысль о том, что нельзя забывать о человечности, как бы далеко ни зашел прогресс. Убедительность ей придает и голос маленькой Эмили: её озвучивает четырехлетняя племянница режиссера Уинона Мэй, чьи реплики были записаны не в студии, а в живой среде, во время разговоров и игр.


    «Если бы я был Богом...». 2015.
    Режиссер: Корделл Баркер.
    Продолжительность: 8 минут.

    Какие только мысли не придут в горячую мальчишескую голову на уроке биологии, когда под электродами в твоих руках бьется сердце несчастной препарированной лягушки: «если бы я был Богом, никому бы не поздоровилось!» Бог может создавать генетических монстров, бог может уничтожать целые планеты! Но, к счастью, любовь тоже доступна богам — и школьникам...


    «Короткая история мышонка и лисицы». 2015.
    Режиссеры: Камилла Ше, Юго Жан, Жюльетт Журдан, Мари Пилье, Кевин Роже.
    Продолжительность: 6 минут.

    В погожий зимний день деревья отбрасывают на снег такие живописные тени — вот только маленькому мышонку не до красот, ему быть бы живу: полакомиться серым пострелом не прочь и хищные птицы, и рыжая лисица. Однако чего только не бывает в дикой природе — при определенном стечении обстоятельств лиса и мышь могут стать друзьями...


    «Самый одинокий светофор». 2015.
    Режиссер: Билл Плимптон, США, 2015, 6 минут

    Он регулирует движение на перекрестке двух пыльных дорог с незапамятных времен дикого Запада, когда старый добрый ковбой на лошади рисковал столкнуться с первым автомобилем. Он многое знает о человеческой жизни — как и живой классик из Орегона Билл Плимптон, выдающийся мультипликатор, способный за 6 минут преподать урок мудрости.


    «Лови!». 2015.
    Режиссеры: Поль Бар, Марион Демаре, Надеж Форнер, Пьер-Батист Марти, Жюльен Робин, Жордан Солер.
    Продолжительность: 5 минут

    Найти еду в знойной саванне — почти чудо, оттого маленькие сурикаты, отчаянно похожие на наших сусликов, так рады сочному экзотическому фрукту. Видит око — да зуб неймет: у зверьков есть серьезный соперник — голодный гриф. Кто победит в схватке за пищу? Веселая чехарда, неожиданно напоминающая гениальный советский мультфильм «Крылья, ноги и хвосты»...


    «Спящая красавица от бабушки Гримм». 2008.
    Режиссер: Ники Филан.
    Продолжительность: 6 минут.

    Что может быть милее, чем добрая сказка от бабушки на ночь? Вот только когда речь заходит о старушке Гримм, то даже такая знакомая всем история как «Спящая красавица» обрастает новыми подробностями, а степень экспрессии у разказчицы возрастает до фантастического уровня! Конечно, ведь она знает о чем говорит: оказывается бабушка Гримм сама была одним из главных героев этой сказки и, честно говоря, совсем не довольна тем, как всё сложилось. Теперь маленькому внуку предстоит выслушать бабушкину версию событий и ещё долго ворочаться перед тем как уснуть...

Продолжительность: 81 минута.
Билет: 200 руб.

Oscar Shorts 2016. В рамках уик-энда короткого метра от Utopia Pictures



Расскажите друзьям