Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Юрий Рост - Групповой портрет на фоне века

Друзья, обращаем ваше внимание на то, что музей закрыт на ремонт. Следите за обновлениями на сайте и нашими страницами в социальных сетях!

Eng

Юрий Рост
Групповой портрет на фоне века

Юрий Рост. Дворовое фото. Собрание автора Юрий Рост. Белла Ахмадулина. Собрание автора Юрий Рост. Булат Окуджава. Собрание автора Юрий Рост. Майя Плисецкая. Собрание автора Юрий Рост. Гражданин Академик (Андрей Сахаров). Собрание автора Юрий Рост. Браты. Собрание автора Юрий Рост. Дядя Гриша. Собрание автора Юрий Рост. Сергей Параджанов в своем дворе. 
Тбилиси, Грузия. Собрание автора Юрий Рост. Сарьян. Собрание автора Юрий Рост. Галина Уланова. Собрание автора Юрий Рост. Зуб болит. Собрание автора

Юрий Рост. Дворовое фото. Собрание автора

Юрий Рост. Белла Ахмадулина. Собрание автора

Юрий Рост. Булат Окуджава. Собрание автора

Юрий Рост. Майя Плисецкая. Собрание автора

Юрий Рост. Гражданин Академик (Андрей Сахаров). Собрание автора

Юрий Рост. Браты. Собрание автора

Юрий Рост. Дядя Гриша. Собрание автора

Юрий Рост. Сергей Параджанов в своем дворе. Тбилиси, Грузия. Собрание автора

Юрий Рост. Сарьян. Собрание автора

Юрий Рост. Галина Уланова. Собрание автора

Юрий Рост. Зуб болит. Собрание автора

Ереван, 16.10.2018—16.11.2018

выставка завершилась

Дом Москвы

Армения, Ереван, ул. Аргишти, 7

Поделиться с друзьями

О выставке

ЮРИЙ РОСТ
ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ВЕКА

«Участники процесса жизни, не ждите результата! Любое достижение цели — это потеря ее. Пусть она ускользает, пусть множится, порождая беспокойство и одиночество. Лишь бы не уныние. Уныние — грех, а одиночество и беспокойство лишь стимулы для понимания пути. Как и препятствия. Можно не стараться одолеть их: мало ли, по другую сторону окажется ленивая толпа. А можно и попробовать. Вдруг в неназойливом усердии откроются люди, достойные живого времени. Тогда вам повезло — вы можете достичь уединения.

Великий грузинский поэт Галактион Табидзе был мастером жизни в одиночку. Это искусство чрезвычайно сложное: одному невмоготу, а вместе не случается. Он жил на грани и однажды эту грань перешел через подоконник. Он остался одиноким, но перестал быть единственным.

В его квартире на Плеханова в Тбилиси часто портилась проводка. Он писал свои стихи при свече и ждал монтеров. Приходили с белыми фарфоровыми роликами и черной изолентой грузинские мужики, ремонтировали электричество, садились за стол после завершения трудов и скромно (по достатку и организации быта поэта) выпивали и закусывали, беседуя с Галактионом. Потом уходили. Спустя неточное время свет снова перегорал, и они опять приходили, чинили и беседовали за столом. Потом история повторялась... Тактичные монтеры не сетовали на частые вызовы. Они поняли со второго раза, что поэт сам обрывал витые провода, чтобы кто-нибудь живой пришел к нему и поговорил.

Вот выставка. В ней люди» — Юрий Рост

Групповой портрет. Единство индивидуальностей. Личности мировой известности соседствует с обычным заурядными персонажем? Игра на контрасте? Не совсем так. Скорее архетип стоит рядом с другим конгениальным ему же архетипом. Один символ эпохи экспонируется с другим, не менее значимым. Время расходится на множество потоков, проходя через сотни лиц, оставляет на каждом свою печать. На выставке представлено более 40 фотографий-частей черно-белые части единого целого группового портрета.

Юрий Рост — признанный публицист, в его послужном списке — работа в ведущих советских и российских изданиях — «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Московские новости», «Новая газета», создание на НТВ авторской программы «Конюшня Юрия Роста», он лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства. Наверное, именно поэтому писательская сущность автора так выражена в экспозиции. У фотографий нет привычных названий, вместо этикеток — рассказы о людях, изображенных на снимках. Фотографии, «обрамленные» текстами, делаются более глубокими и родными. Посмотришь на снимок, потом, не спеша, читаешь текст, и все, ты пойман, ты будешь смотреть на фото ещё и ещё, сопоставляя текст и изображение.

Выставка, которая по законам жанра должна быть ретроспективно-помпезной, получилась удивительно нестандартной. Рост свел воедино многоголосье, разыграл блистательную шахматную партию. Через фотопортрет — целая эпоха.

Галина Уланова, Белла Ахмадулина, Майя Плисецкая, Андрей Сахаров, Марина Неелова, Отар Иоселиани, Георгий Данелия, мама в коммуналке...