Аддо Лодовико Тринчи. Из серии «Архитектура». Без названия. Абразивная бумага. 2015
Аддо Лодовико Тринчи. Из серии «Архитектура». К новой ФОТОГРАФИИ. Абразивная бумага. 2004
Аддо Лодовико Тринчи. Из серии «Архитектура». Одно и спираль. Абразивная бумага. 2015
Аддо Лодовико Тринчи. Из серии «Архитектура». Точки зрения. Абразивная бумага. 2004
выставка завершилась
ул. Воздвиженка, д.5
Выставка проходит в рамках основной программы «Фотобиеннале 2016»
На выставке итальянского художника и фотографа Аддо Тринчи представлены несколько серий снимков, отпечатанных в оригинальной авторской технике — на наждачной бумаге. Первая серия посвящена архитектуре: интерьерам, деталям, фрагментам, видам из окна. Модернистские формы, простая и строгая геометрия, многослойность пространства, взятого в перспективе, отстраняются художником техникой съемки (мягкий фокус и расфокусировка) и способом печати (наждачная бумага смягчает контраст, выявляя фактуру). Так, архитектурные сюжеты превращаются в абстракцию, итальянские традиции которой от Джакоммо Баллы до Франко Фонтаны, развивает Аддо Тринчи.
Оммажем другому итальянскому художнику-минималисту становится серия фотографических натюрмортов, вдохновленная посещением дома Джорджо Моранди. Любимые сюжеты «метафизика» Моранди — кувшины, чайники, вазы с фруктами — теряют в фотографиях Тринчи привычные резкие очертания, превращаясь в архитектурные фигуры на горизонте.
Ландшафтам и морским пейзажам посвящена третья серия фотографа: здесь стихии воды и земли делят кадр напополам, а люди абстрактными цветными точками заполняют пространство отпечатка.
«Наждачные отпечатки этих трех серий, — говорит куратор выставки Адриана Польверони, — объединяет единая атмосфера, напоминающая о метафизическом искусстве: приглушенные краски, замерший мир. Фотограф уделяет большое внимание свету и пространству, которые подчеркивают необычный характер поверхности, на которой напечатана фотографии, ее шероховатость, отсылая к скульптурным произведениям Аддо Тринчи».
Аддо Лодовико Тринчи / Addo Lodovico Trinci родился в 1956 году в Пистойе, Тоскана, где живет и работает по сей день. Автор фотографических серий, скульптур, инсталляций. Участник международных выставок («Documenta», Кассель, Германия, 1992; «(In)Visibile (In)Corporeo», Нуоро, Сардиния), фестивалей («Extension», Ситтард, Голландия, 1999). Инсталляцией Тринчи (совместно с Даниелой ди Лоренцо) открылось выставочное пространство «e/static» в Турине.
Генеральный информационный партнер |