AES+F “ПСИХОЗ”, 2018, инсталляция смешанной реальности, video still © AES+F | ARS New York. Courtesy of artists and MAMM.
AES+F “ПСИХОЗ”, 2018, инсталляция смешанной реальности, video still © AES+F | ARS New York. Courtesy of artists and MAMM.
AES+F “ПСИХОЗ”, 2018, инсталляция смешанной реальности, video still © AES+F | ARS New York. Courtesy of artists and MAMM.
выставка завершилась
Rue de Carouge 52, 1205 Geneva, Switzerland
Арль
Couvent Saint Césaire
Женева
Maison communale de Plainpalais (Pitoëff)
«Психоз»
Инсталляция смешанной реальности
AES+F, 2018
Продолжительность ~18 мин.
Образы нового произведения AES+F «Психоз» (Mixed Reality или MR — инсталляции смешанной реальности) основаны на произведении культового британского драматурга Сары Кейн (Sarah Kane, 1971-1999) «4:48 психоз», написанного ею в психиатрической клинике в начале 1999 года незадолго до самоубийства.
Зритель инсталляции окажется внутри сюрреалистических видений героини произведения Сары Кейн, совершит психоделическое путешествие, которое начнется с реального больничного коридора и продолжится в виртуальном пространстве...
Проект MR инсталляции AES+F «Психоз» имеет предысторию в театральном формате. В июне 2016 года в Электротеатре Станиславский состоялась премьера спектакля «Психоз» — совместного проекта AES+F и режиссера Александра Зельдовича. Видеоряд (анимация 3D графики), придуманный AES+F, идет параллельно тексту, иногда совпадая с ним ассоциативно, иногда пребывая в сюрреалистическом несовпадении. Авторам было интересно в своей новой работе вернуться к таким своим темам 90х годов 20-го века, как телесность, психоделика и социальный протест, обратившись к новейшим цифровым технологиям 10х годов 21-го века. Поэтика видеоконтента, то сказочного, то ужасного, наполнена образами женского тела, крови, черного снега, психоделических цветов и тараканов.
В инсталляции, как и в спектакле использована музыка Дмитрия Курляндского, сложенная из нанофрагментов «Немецкого Реквиема» Брамса.
Сара Кейн является представителем поколения стиля in-yer-face («прямо в лицо»), ставшая для своего времени первооткрывательницей новой эстетической правды и способов уйти от театральной условности через шок и выталкивание зрителя из зоны уверенности и комфорта. Текст пьесы организован как хор голосов, живущих внутри головы автора — пациентки психиатрической клиники, куда она попала из-за депрессии. В оригинальное название пьесы вынесено предутреннее время, когда героиня Сары Кейн не то убивает себя, не то совпадает, наконец, сама с собой. Голод по любви и непереносимость собственного дара становятся причиной саморазрушения, которое в реальности настигло и самого драматурга.
Проект MR инсталляции «Психоз» осуществлен при поддержке компании NARRATEX.