Александр Лепешкин. Из серии «В ночном». Loshadka party. Санкт-Петербург, август 2010. Собрание автора
Александр Лепешкин. Из серии «В ночном». Loshadka party. Санкт-Петербург, август 2010. Собрание автора
Александр Лепешкин. Из серии «В ночном». C.L.U.M.B.A., Москва, февраль 2011. Собрание автора
Александр Лепешкин. Из серии «В ночном». C.L.U.M.B.A., Москва, январь 2011. Собрание автора
Александр Лепешкин. Из серии «В ночном». Loshadka party. Москва, "Солянка", февраль 2010. Собрание автора
Александр Лепешкин. Из серии «В ночном». Loshadka party. Санкт-Петербург, август 2010. Собрание автора
выставка завершилась
Ул. Пречистенка, д. 19 (
время работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 637-25-69
От автора.
Я начал снимать в ночных клубах весной 2010 года и с перерывами продолжаю до сих пор. Большая часть съёмок — это вечеринки C.L.U.M.B.A.
в Москве; дважды я ездил в Питер на Loshadka party. Публика в этих местах одна и та же, нередко люди ездят в Питер (или в Москву) на вечеринку.
Меня не интересует непосредственно сама клубная жизнь. Она слишком разная. Мне интересна именно молодёжь, которая открыта перед камерой, которая только ищет себя в жизни. Возможно, лет через десять эти парни и девушки остепенятся, будут выглядеть иначе и уже не обрадуются человеку с фотоаппаратом.
Для меня клубные вечеринки это возможность всматриваться камерой в лица, в отношения. Во многих ситуациях в жизни это невозможно. В клубе можно снимать с очень близкого расстояния. С точки зрения фотографа, это отчасти стрит-фотография, хотя и снятая под крышей. А еще это исследование, эксперимент. Начиная снимать, я не знал ни одного человека в клубе.
vЯ не журналист и не рассказываю историю, не стремлюсь информировать зрителя о каких-то вещах, не виданных им прежде. Мне важна тема (в моем случае это молодёжь) и очень важна картинка как таковая. Её пластические достоинства: композиция, светотень, передача фактур. И эмоции тоже, конечно. В известном смысле, это интимные работы. На экране эффект интимности, кажется, почти не чувствуется. Тешу себя аналогией c гравюрой, которую интересно разглядывать вблизи.Я смотрю на моих героев с интересом, симпатией и вообще с добрыми чувствами. Я не сатирик. Изредка что-то такое случается, но это непроизвольно ;) Знаю, некоторые находят в этих снимках что-то вроде пустоты и бездуховности, распущенности. Но я вижу здесь молодых людей — иногда уставших, иногда счастливых. Часто они играют во фриков, но они ранимы и ищут счастья, как и все.
А. Л. Февраль 2013.
Родился в 1964 году, живёт и работает в Москве.
Фотографировать научился в семье, будучи ещё ребёнком.
Получил инженерное образование. Уволившись из «почтового ящика», стал профессиональным фотографом, снимал рок-концерты. Первыми публикациями были фото Петра Мамонова и группы «Звуки Му» в газетах The Guardian и Советская культура на рубеже
Призёр конкурса «Серебряная камера» в номинации «Лица» (2010).
Участник Московского международного портфолио-ревю и Фотобиеннале в Перми (2011). Параллельно с коммерческой работой занимается авторскими фотопроектами.
Мода — функция времени, она неизбежно фиксирует современную ей эпоху. К этой же цели стремится фотография. Когда в таком визуальном документе безошибочно ощущается время, но совсем не видно моды, с уверенностью можно утверждать, что автору удалось зафиксировать такую сложноуловимую материю как стиль.
В истории европейских субкультур лет пять назад случился период, когда молодежь очень неохотно использовала язык актуальной моды. В послекризисные времена многие вообще сомневались, что мода выживет. Лишенные защитной оболочки трендов, молодые люди выглядят очень беззащитно. Однако они так искренне отрицают униформенность и тут же придумывают себе новую униформу, так беззастенчиво тянут при этом идеи друг у друга и из прошлого, что не любоваться этим может только бессердечный человек.
Андрей Аболенкин