Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Александра Катьер - Там за туманами

Александра Катьер
Там за туманами

Александра Катьер.
Захарий.
2011.
Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге Александра Катьер.
Подростки.
2011.
Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге Александра Катьер.
Двери.
2011.
Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге Александра Катьер.
Эмиль.
2011.
Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге Александра Катьер.
Яблоки.
2011.
Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге Александра Катьер.
Изабель.
2011.
Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге Александра Катьер.
Пианино.
2011.
Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге Александра Катьер.
Пенелопа.
2011.
Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге Александра Катьер.
Луи и Эмиль.
2011.
Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге

Александра Катьер. Захарий. 2011. Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге

Александра Катьер. Подростки. 2011. Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге

Александра Катьер. Двери. 2011. Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге

Александра Катьер. Эмиль. 2011. Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге

Александра Катьер. Яблоки. 2011. Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге

Александра Катьер. Изабель. 2011. Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге

Александра Катьер. Пианино. 2011. Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге

Александра Катьер. Пенелопа. 2011. Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге

Александра Катьер. Луи и Эмиль. 2011. Серебряно-желатиновая печать на баритовой бумаге

Москва, 6.03.2013—5.04.2013

выставка завершилась

Московский музей современного искусства

Ермолаевский пер. д. 17 (карта проезда)
www.mmoma.ru

Поделиться с друзьями

Куратор: Франсуа Шеваль

Проект представлен Музеем Нисефора Ньепса

Куратор: Франсуа Шеваль

Проект представлен Музеем Нисефора Ньепса

Свернуть

Видео

 

Франсуа Шеваль Ольга Свиблова Татьяна Лазарева Василий Церетели и Кира Саккарелло Алекс Лахман Николай Палажченко (Спайдер), Антон Каретников и Вячеслав Манучаров Галина Мазаева Герман Виноградов Павел Кабанов и Дарья Чичкина Леонид Огарев Миранда Мирианашвили

О выставке

Александра Катьер творит в мире без границ. Ее карьера, начавшаяся в бывшем Советском Союзе и продолжившаяся в США и Франции, — это история стремления к универсальному и вневременному. При помощи фотокамеры Александре удается удивительным образом передать эмоции и переживания не только своих героев, но также запечатлеть ту «атмосферу», которая свойственна человеческой природе в целом. Жанровый спектр ее творчества при этом вовсе не сводится исключительно к портрету или репортажу.

Выставка «Там, за туманами» стала итогом трехмесячной резиденции Александры Катьер в музее Ньепса в Шалоне-сюр-Сон (Бургундия). Молодому фотографу была предоставлена возможность работать под руководством главного хранителя музея Франсуа Шеваля и пользоваться оборудованием музейной лаборатории. За это время Александре довелось много общаться с местными жителями. Истории их жизней и осенний туман, окутывающий город, стали материалом для размышлений о времени и пространстве — размышлений, в которых каждый из нас непременно найдет отголоски собственных мыслей. Здесь Александра не стремится к строгому соответствию определенной тематики или технике работы, мир на ее снимках полон контрастов, и, тем не менее, в нем, безусловно, присутствует определенная цельность и логика.


Неподвижное изображение — это вставшие часы, которые мы не трогаем, потому что не считаем нужным восстанавливать течение времени. Фотография, таким образом, это путешествие от одних часов к другим. С одной стороны, каждые последующие часы вытесняют предыдущие, а с другой — все они являются нам одновременно. Фотографировать значит воспроизводить то, что не может прекратиться, упраздняя тем самым абсолютное время. Ошибается тот, кто рассматривает процесс фотографирования как последовательность событий или причинно-следственную цепочку. В отличие от более громоздких художественных форм, фотография обладает всеми свойствами членораздельной речи, адресованной всем без исключения и всем без исключения понятной, но при этом не предлагающей никаких решений.

Блеск и нищета машины в эпоху товара: все причинно-следственные связи нарушены. Любой фотограф понимает, что ему не стоит полностью доверяться идее, утверждающей, что достижение максимальной точности и правдивости является единственной задачей фотографии. Следование этой теории сделает его заложником места и времени. Таким образом, от того, какое решение он примет, зависит, будем ли мы иметь дело с обыкновенной иллюстрацией или же с изображением, существующим вне времени. Ведь фотография по своей природе анахронична: она продолжает говорить шепотом даже после того, как все уже было высказано, выплеснуто и выставлено на всеобщее обозрение.

Франсуа Шеваль

В сотрудничестве с

Галерея «Победа»
 

При поддержке

Новатэк

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Fashion Collection Buro 24/7 Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Courrier de Russie Фото.сайт be in Foto-Video Диалог Искусств

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии - 2013»

Арт-Гид