Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
Allegoria Sacra, 2011 Видеоинсталляция Из собрания Галереи «Триумф»
выставка завершилась
ул. Бориса Ельцина, д. 3
yeltsin.ru
Проект ALLEGORIA SACRA, третий по счету проект группы AES+F после «Последнего восстания» и «Пира Трималхиона», показанных на Венецианской биеннале в 2007 и 2009 годах, – это открытая аллюзия на одноименную картину Джованни Беллини «Allegoria Sacra» («Священная аллегория»), хранящуяся в галерее Уффици во Флоренции. Сюжет этой картины загадочен – самые разные персонажи из христианской и античной мифологии и истории собраны на балюстраде на берегу реки. По одной из наиболее распространенных версий, Беллини изобразил Чистилище на берегу реки смерти Стикс, где души праведников, ждут решения, куда они будут направлены высшим судом – на небеса или в ад.
Москва
Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом Фотографии
Екатеринбург
Ельцин Центр
AES+F
Allegoria Sacra
Ельцин Центр
12 сентября — 27 октября
Проект Allegoria Sacra назван в честь картины итальянского художника Джованни Беллини, находящейся в галерее Уффици. Тема картина загадочна. Большинство исследователей полагает, что на полотне изображено Чистилище, где души умерших ожидают решения своей судьбы. Разнообразные персонажи христианской и античной мифологий располагаются вдоль балюстрады, находящейся на берегах широкой реки, окруженной холмами. Чистилище AES+F — это аэропорт. Встречающие друг друга пассажиры — обитатели придуманного художниками мира, представляющего собой метафору современной цивилизации. Эта сюрреалистическая смесь старых и новых образов, перекочевавших в работу из живописи старых мастеров, модных журналов, мифов, голливудских фильмов и видеоигр. Сюжет достигает кульминации в момент смерти старика Иова и рождения нового Мессии — ребенка-мутанта.
Главный элемент проекта — видео, созданное из более чем семидесяти тысяч фотографий и компьютерной графики, — можно увидеть на 72-метровом экране в атриуме Ельцин Центра каждый день с 21:00. Цифровые картины с аллегориями и одноканальное видео представлены на третьем этаже Арт-галереи Ельцин Центра — с 10:00 до 21:00 со вторника по воскресенье.
В работе Allegoria Sacra звучат произведения классиков Генделя, Шопена, Чайковского и современная электронная музыка японца Риодзи Икеды. Также над музыкальным материалом работал российский композитор-минималист Павел Карманов.
Проект «Allegoria Sacra» — яркий пример того, каким завораживающим предстаёт результат синтеза высокотехнологичного современного искусства и классических форм.
Специальный проект 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства «AES+F. ALLEGORIA SACRA» в Ельцин Центре реализован при поддержке галереи «Триумф» (Москва) и Мультимедиа Арт Музея (Москва). Тема биеннале этого года — «Бессмертие» — создаёт пространство для разговора о вневременном характере образов, ситуаций и отношений, нашедших отражение в работе «Allegoria Sacra». Художники всегда размышляли и продолжают размышлять о том, что находится за пределами жизни, находя для своих мыслей всё новые метафоры и способы визуальной репрезентации. В случае с проектом AES+F, это представление о чистилище как остановке на пути к вечной жизни, переданное посредством современных технологий и созданное в диалоге с художественными традициями прошлого. Мы надеемся, что «Allegoria Sacra» предложит зрителю нетривиальное и подталкивающее к размышлениям преломление заявленной главным проектом биеннале темы.
AES+F — российская междисциплинарная творческая группа, работающая в жанрах инсталляции, фотографии, видео, скульптуры. Группа существует с 1987 года и является одной из наиболее успешных в России. Название группы образовано по инициалам её постоянных участников — Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича и Евгения Святского. С 1995 года к группе присоединился фотограф Владимир Фридкес; её название увеличилось на одну букву: «АЕС+Ф» (AES+F). В 2007 году группа AES+F представляла Россию на Венецианской биеннале современного искусства. В 2012 году работа Allegoria Sacra была удостоена Премии Кандинского в номинации «Проект года» и признана лучшей в номинации «Произведение визуального искусства» Премии Курехина.