Валерий Нистратов. Из проекта «Архаика». 2015-2017
Валерий Нистратов. Из проекта «Архаика». 2015-2017
Валерий Нистратов. Из проекта «Архаика». 2015-2017
Валерий Нистратов. Из проекта «Архаика». 2015-2017
Валерий Нистратов. Из проекта «Архаика». 2015-2017
Валерий Нистратов. Из проекта «Архаика». 2015-2017
Валерий Нистратов. Из проекта «Архаика». 2015-2017
Валерий Нистратов. Из проекта «Архаика». 2015-2017
выставка завершилась
Манежная площадь, д. 1 (
www.moscowmanege.ru
XII Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»
Валерий Нистратов. Архаика
Куратор: Анна Зайцева
Валерий Нистратов является одним из самых ярких современных российских фотографов и ведет в Школе Родченко мастерскую «Документальная фотография». Работы автора экспонировались на выставках в России, Франции, Нидерландах, Швейцарии, США, Мексике, ЮАР, Японии, Китае, а также публиковались в Time, The New York Times, Dia Siete, NZZ, WOZ, Le Monde Diplamatic, OjoDePez и многих других изданиях.
«Архаика» — новый проект Нистратова, над которым он работал в 2015–2017 годах. Сам автор описывает его следующим образом: «В последние годы в различных сферах российской жизни все заметнее проявляются элементы архаики, которые трудно объяснить, исходя из общепринятых представлений о современном обществе. Новая волна увлечения мифологией все чаще выбрасывает на поверхность архетипы и явления из мира прошлого. В соединении древнего (старинного) с настоящим образуется причудливый симбиоз, который, на мой взгляд, оказывает влияние на ментальность и поведение современного российского человека.
Разглядывая „сказочную“ карту России, я решил оказаться там, в пределах ее реальных контуров и очертаний. В дороге я время от времени перечитывал мемуары опричника, а также русские народные сказки. Мой путь лежал в деревню к Бабе Яге, владения Змея Горыныча, родину Добрыни Никитича, симулякрам и муляжам, местам хтонической силы. Дорога проходила через небольшие города и поселки центральной России, инфраструктура которых до сих пор узнаваема и очевидна. Современность проваливалась в архаику, а GPS-навигатор грешил рядом с камнями и деревьями.
Я останавливался на ночь в фантастическом доме, в котором живут домовые и ночью приходят русалки, ел хлеб стоимостью в тысячу рублей, испеченный по старинному рецепту, и присутствовал в фейковом пыточном подвале времен Ивана Грозного.
Культурные бренды видны повсюду, где бы я ни оказался в России. Каждый год умножаются чудеса нашей Родины, а явления и события, которые происходят на ее просторах, порой находятся за гранью здравого смысла и являют собой гротеск. Искусство по степени воплощения фантазий сильно проигрывает реальности. Для нового поколения волны мифов, выходящие на поверхность современности, превращаются в трэш. Для меня же они растворяются в современной русской сказке, в которой мне, как фотографу, очень интересно находиться».