Арно Фишер. Мюриц. 1956. © Arno Fischer; Institut für Auslandsbeziehungen e. V. (ifa)
Арно Фишер. Нью-Йорк, Городской паром. 1978. © Arno Fischer; Institut für Auslandsbeziehungen e. V. (ifa)
Арно Фишер. Западный Берлин, 1 мая, Тиргартен. 1959. © Arno Fischer; Institut für Auslandsbeziehungen e. V. (ifa)
Арно Фишер. Нью-Йорк. 1984. © Arno Fischer; Institut für Auslandsbeziehungen e. V. (ifa)
Арно Фишер. Марлен Дитрих, Москва. 1964. © Arno Fischer; Institut für Auslandsbeziehungen e. V. (ifa)
Арно Фишер. Восточный Берлин. 1962. © Arno Fischer; Institut für Auslandsbeziehungen e. V. (ifa)
выставка завершилась
Ул. Пречистенка, д. 19 (
время работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 637-25-69
Выставка одного из знаковых немецких фотографов ХХ века Арно Фишера содержит около 140 произведений легендарного мастера, характеризующих разные этапы его творчества. Отправная точка экспозиции — ранняя серия работ «Берлинская ситуация», сделанная незадолго до возведения Берлинской Стены, в период с 1953 по 1960 год. Их публикация была запрещена в 1961 году, но именно благодаря этим кадрам общественность впервые узнала о талантливом фотографе, а пророческий снимок «Трещина в стене», созданный в начале
Фишера интересовал не только документальный жанр. После неудачи с «Берлинской ситуацией» он выполнил серию черно-белых портретов немецкой дивы Марлен Дитрих, которые также представлены на выставке. Эти работы так понравились самой актрисе, что она в личном письме попросила Фишера передать ей негативы.
В экспозицию вошли также снимки, созданные для издававшегося в ГДР модного журнала «Sibylle». Фишер и его супруга Сибилле Бергеман произвели настоящую революцию в модной фотографии: вместо студийных съемок с использованием декораций, знакомых по глянцевым «Vogue» и «Elle», они делали снимки на обычных городских улицах и в промышленных интерьерах.
В заключительном разделе выставки — поляроидные снимки, созданные в бранденбургском городке Гранзе, где Арно Фишер провел последние годы жизни. Тонкие, словно написанные акварелью, изображения засохших цветов, поблекших листьев, выцветшей садовой мебели вошли в «садовую» серию Фишера, которая в 2007 году была опубликована в Германии отдельным альбомом.
Арно Фишер много путешествовал и увлеченно исследовал новые территории, такие как Индия и страны Африки. Известен он в Германии и как блестящий педагог, воспитавший несколько поколений современных немецких фотохудожников: мастер-классы по фотографии Фишер вел до последних дней своей жизни.
Во время проведения выставки ученик Арно Фишера Андреас Рост проведет мастер-класс для молодых фотографов и широкой аудитории.
Арно Фишер родился 14 апреля 1927 года в западной части Берлина, в районе Веддинг. Изучал скульптуру в Высшей художественной школе Берлин-Вайсензее и в Берлинской школе изобразительных искусств. В 1953 году начал работать фотолаборантом в Высшей художественной школе Берлин-Вайсензее, позже был повышен до старшего ассистента. В это же время он создал серию снимков «Берлинская ситуация», которую цензура запретила к печати. В середине
Выставка, организованная Институтом связей с зарубежными странами (ifa), по приглашению Гёте-Института в рамках Года Германии путешествует по России и в 2012/2013 году побывает в Санкт-Петербурге, Красноярске, Новосибирске, Москве и Калининграде.