Беренис Эбботт. Преуспевающий ресторан, Бовери 103. 24 октября 1935. Музей города Нью-Йорка
Беренис Эбботт. Продавец печеной кукурузы. 1938. Музей города Нью-Йорка
Беренис Эбботт. «Эль». Вторая и Третья авеню, улицы Хановер и Перл. 6 марта 1936. Музей города Нью-Йорка
Беренис Эбботт. Здания 4, 6 и 8 по Пятой авеню. 6 марта 1936. Музей города Нью-Йорка
Беренис Эбботт. Вид на Уол стрит и Ист Ривер, Манхеттен. 1938. Музей города Нью-Йорка
Кай Симон Блюмберг. Беренис Эбботт играет на концертино. Май 1940. Музей города Нью-Йорка
Беренис Эбботт. Контраст здания 331 по улице Ист 39 с Крайслер билдинг и Дейли Ньюс билдинг. 9 ноября 1938. Музей города Нью-Йорка
Беренис Эбботт. Объединенный Дом Эдисон Пауэр (666 Первая авеню). 1938. Музей города Нью-Йорка
выставка завершилась
«Меняющийся Нью-Йорк» был одним из наиболее амбициозных фотопроектов, когда-либо осуществленных. Финансируемый в соответствии с федеральной программой развития искусств, разработанной администрацией правительства и поддержанной музеем города Нью-Йорка, проект был поручен Бернис Эбботт
Систематически фотографируя улицы и площади, дома и магазины, автор следовала примеру Эжена Атже, странствующего фотографа, отразившего в тысячах фотографий Париж на грани двух столетий. При работе над проектом исследователи наследия Эбботт собрали триста пять ее фотографий, основанных на исторически точных данных. В 1939 году в связи с открытием Нью-Йоркской всемирной выставки книга «Меняющийся Нью-Йорк» была опубликована. Сюда были включены 97 фотографий Эбботт, сопровожденные надписями, вышедшими из под пера известного критика Элизабет Маккослэнд. В результате свет увидел компактный и сложный современный фотоальбом, который и на сегоднешний день может служить образцом документальной фотографии.
Все фотографии на серебряно-желатинной основе взяты из коллекции музея города Нью-Йорка.
Отбор фотографий был произведен Бобом Шамисем, куратором отдела эстамповых фотографий.
Все тексты взяты из книги «Бернис Эбботт: меняющийся Нью-Йорк», написанной Бонни Ёхельсон и опубликованной в 1997 году музеем города Нью-Йорка.
1898 Родилась 17 июля в г.Спрингфилд, штат Огайо.
1917 Училась в университете штата Огайо с целью получить диплом журналиста.
1918 Перехала в Нью-Йорк, проявила интерес к скульптуре.
1921 Уехала во Францию, изучала скульптуру в Париже в «Гранд Шамьер».
1923 Переехала в Берлин. Менее чем через год возвращается в Париж, работает помощницей в портретной студии Мэна Рэя.
1925 Начала снимать фотопортреты самостоятельно. Позднее разрывает профессиональные связи с Мэн Рэем и создает собственную портретную студию по адресу 44 рю дю Бак.
1926 Впервые посетила студию Эжена Атже, впервые выставляется в парижском универмаге Сакр дю Прантам.
1928 Купила у Андрэ Кальмата все работы Атже после смерти последнего. Привлекает внимание к работам Атже, публикуя и выставляя их. Выставляется в Первом салоне независимых фотографов вместе с Мэном Рэем, Андрэ Кершем, Полом Аутэрбриджем и Филиппом Надаром.
1929 Приехала в Нью-Йорк на короткое время и решает остаться. Открывает портретную студию. В свободное время начинает снимать Нью-Йорк в стиле парижских фотографий Атже.
1935 Начала преподавать фотографию в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Шесть лет спустя публикует книгу «Путеводитель к лучшей фотографии». Начинает работать над проектом «Меняющийся Нью-Йорк», финансируемым федеральной программой развития искусств.
1937 Сто двадцать пять фотографий из этого проекта выставляются в Музее города Нью-Йорка.
1939 Прекратила работу над проектом. Опубликовала книгу «Меняющийся Нью-Йорк». Решает, что ее следующая работа должна быть посвящена связи между наукой и искусством.
1942 Изобретала новые технические системы.
1944 В течение года занимала должность редактора журнала «Сайенс Иллюстрэйтед».
1947 Основала «Дом фотографии» для продажи и патентирования своих изобретений.
1955 «Это должно идти самостоятельно...» заявление, сделанное в Аспеновском институте гуманистических исследований в Колорадо.
1954 Фотоэкспедиция с Элизабет Маккослэнд по шоссе № 1 между штатами Мэйн и Флорида.
1958 Подала в отставку с поста в Нью-Йоркской школе социальных исследований. Начинает работать в комитете по изучению физики в г.Кембридж, Массачуссетс. Делает новаторские фотографии в области науки, впервые фотографирует некоторые научные явления.
1959 Организация «Профессиональные фотографы Америки» включила ее в список десяти лучших фотографов-женщин США.
1968 Съезжает из своей квартиры в Нью-Йорке в дом в штате Мэйн.
1971 Получила почетную докторскую степень от университета штата Мэйн.
1973 Получила почетную докторскую степень от колледжа Смит.
1981 Получила премию от ассоциации международных торговцев произведениями фотоискусства за выдающийся вклад в искусство фотографии.
1986 Получила почетную степень от университета штата Огайо.
1987 Получила первую международную премию имени Эриса по фотографии.
1988 Правительство Франции сделало ее членом ордена искусств и литературы.
1991 Умерла от сердечной недостаточности 9 декабря