Gabriella. 2011 @Alec Soth
Pale man (Villa Medici gardens). 2011 @Alec Soth
Lamia. 2011 @Alec Soth
Georgia. 2011 @Alec Soth
Michelle. 2011 @Alec Soth
выставка завершилась
Манежная площадь, д. 1 (
www.moscowmanege.ru
Мультимедиа Арт Музей вместе с Международным фотографическим фестивалем в Риме и Музеем Макро представляет в рамках
Алек Сот (р. 1969) родился в Миннеаполисе (Миннесота), где живет и сегодня. Он является членом агентства Magnum Photo, а его работы выставлялись на групповых и персональных выставках, включая Биеннале Уитни и Биеннале в Сан-Паулу 2004 года. В 2008 году выставка его работ была представлена в Jeu de Paume в Париже и Фотомузее Винтертура (Швейцария). В 2010 Уолкер Арт Центр организовал масштабную выставку фотографий Сота под названием «Отсюда туда» (From Here to There). В 2008 Сот открыл собственное издательство Little Brown Mushroom. Он опубликовал следующие книги NIAGARA, 2006, Fashion Magazine, 2007, Dog Days, Bogotá, 2007, The Last Days of W, 2008, Broken Manual, 2010. В 2008 Сот открыл свое собственное издательство Little Brown Mushroom. Работы Сота представлют Sean Kelly Gallery (Нью-Йорк) и Weinstein Gallery (Миннеаполис). Алек Сот является членом агентства Magnum Photo.
Алек Сот позиционирует себя в первую очередь как фотографа, создающего фотокниги, а уже потом как фотографа, представляющего свои работы на выставках. Он автор семи монографий, последняя из которых «Безжалостная красавица», вышедшая в 2011 году в Риме.
В название проекта La Belle Dame sans Merci Сот цитирует строки знаменитой баллады английского поэта-романтика Джона Китса 1819 года, одной из самых известных художественных интерпретаций образа роковой женщины. Развивая тему, в этом цикле фотограф проводит исследование восприятия женщины и собирает воедино большое количество эротических образов: от наиболее откровенного, когда женщина предлагает себя мужчине на цветущем лугу, до картины душевой, в которой висит фотография Мишель Пфайфер, или до композиции из фруктов, ассоциирующихся с мужскими и женскими половыми органами.
Структура произведений Сота принципиально не завершена и предлагает нам следовать за повествованием, ассоциациями и связями. Так, например, за портретом женщины, прикасающейся к животу, следует портрет мужчины в той же позе, а потом классический образец Венеры Целомудренной и т.д. Нет ни внятных объяснений, ни определенного пункта назначения, так что нам остается всего лишь наслаждаться процессом.
«В проекте „Безжалостная красавица“ дихотомия „любви-смерти“ становится главным импульсом, на котором строится движение вперед, или, точнее, оно замедляется, ускоряется или вращается само по себе по кругу в процессе некой фрагментарной, эллиптической прогрессии. Воплощением этой двойственной природы, согласно доминирующей мужской точке зрения, является роковая женщина. Змий, который появляется примерно в середине цикла, символизирует ее со всей ясностью. Эта работа называется „Ламия“, напоминая о персонаже греческой мифологии, представляющим собой наполовину женщину и наполовину змею, которая соблазнял молодых людей, чтобы питаться их кровью. „Ламия“ — это еще и стихотворение Китса 1819 года. [...]
Китс умер 23 февраля 1821 года, в Риме, где и сегодня можно увидеть его могилу со знаменитой эпитафией „Здесь лежит тот, имя которого было написано на воде“. Сот выбирает Рим для своего проекта „Безжалостная красавица“, обращаясь к воображаемой биографии, и, в то же время, по-новому подходя к наиболее типичным способам, которые используют при фотографировании той или иной местности. В результате получается цикл работ, который отражает образ Рима, но исследует данный ландшафт более современными методами, логика которых состоит в том, что настоящее исследование разворачивается на заднем плане, на фоне того, что происходит ближе всего к зрителю. Город — это часть той тайны, которую эти работы не могут до конца раскрыть, схватывая только отдельные детали».
Франческо Занот