Борис Савельев. Портвейн. Ленинград. 1980. Собрание автора
Борис Савельев. Коломенское. Москва. 1984. Собрание автора
выставка завершилась
ул. Покровка, д.5
Как творчество любого значимого художника можно рассматривать состоящим из глав — часто как работ раннего периода и работ периода, охватывающего более поздний творческий отрезок времени, так созданное за более чем три десятилетия Борисом Савельевым — это два серьезных творческих этапа. Каждый представляет собой мощную фотографическую историю, одну от другой не отделимую, одну другой взаимодополняющую, — историю черно-белую и цветную. Понять значимость и той и другой во всем объеме и полноте можно при условии адекватного осмысления данного фотографического материала.
Применительно к Савельеву под этим — в окончательном умозаключении — следует понимать обоснованное право на творческую исключительность. Оно есть следствие, не осуществимое без обязательного представления себе фотографического контекста и его тщательного анализа по состоянию на время непосредственной творческой активности автора и одновременно исторической значимости этой активности в границах визуального искусства в целом. Савельев эти величины уравнял, чем обусловил свою неповторимость.
Охватывая три десятка лет творчества, истоки нынешнего положения мастера в мировой фотографии следует прочитывать в осознанной, динамичной творческой непрерывности. В основе ее несомненным вкладом лежит весомая первая часть — период с 1974 по 1985 гг., в течение которого фотографом были созданы работы, называемые им «черно-белые квадраты». К ним относится серия «Маленький человек»
Дмитрий КИЯН
Из работы «Современная российская фотография»«;
глава «Борис Савельев»