Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Керим Рагимов - Человеческий проект
Уважаемые гости, по техническим причинам лифт временно не работает.
Приносим извинения за доставленные неудобства!

Керим Рагимов
Человеческий проект

Керим Рагимов.
Человеческий проект. Эпизод #54. 2016. Холст, масло. 200×300 см. 
Частная коллекция, Россия. Керим Рагимов.
Человеческий проект. Эпизод #59.
2017. Холст, масло. 200×241 см. Частная коллекция, Россия. Керим Рагимов.
Человеческий проект. Эпизод #38. 2008.
Холст, масло. 210×313 см. Коллекция Марины Гисич, Россия.

Керим Рагимов. Человеческий проект. Эпизод #54. 2016. Холст, масло. 200×300 см. Частная коллекция, Россия.

Керим Рагимов. Человеческий проект. Эпизод #59. 2017. Холст, масло. 200×241 см. Частная коллекция, Россия.

Керим Рагимов. Человеческий проект. Эпизод #38. 2008. Холст, масло. 210×313 см. Коллекция Марины Гисич, Россия.

Москва, 28.06.2018—29.07.2018

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

О выставке

Керим Рагимов
Человеческий проект

Мультимедиа Арт Музей, Москва и Marina Gisich Gallery представляют ретроспективу программного цикла живописи «Человеческий проект» Керима Рагимова.

В 1994 году Керим Рагимов начал свой «Человеческий проект». В картинах и рисунках, созданных на основе медийных образов, художник представляет анонимные групповые портреты. Он скрупулезно воспроизводит ту или иную сцену, обнаруженную им на страницах массовых изданий. Герои «Человеческого проекта» связаны определенным эмоциональным состоянием — болью, радостью, гневом, гордостью. Керим Рагимов задает вопрос, что такое гуманизм в эпоху масс-медиа, когда события не существует, оно создается, когда история не обладает априорной достоверностью, она конструируется на наших глазах средствами массовой информации.

Виктор Мизиано писал: «...исходное для поэтики Рагимова признание медиальной природы реальности имеет целую традицию в русской художественной культуре. Если в западном искусстве медиа реальность была открыта поп-артом, то в русском — соц-артом и концептуализмом 1970-х, посвятивших себя проблематизации знакового универсума советской идеологии. <...> В постсоветский период знаковый универсум потерял устойчивость — он стал хаотичным, многосоставным, текучим. <...> Художник уже не мог ухватить медиа реальность удвоением ее конструкции или тавтологическим воспроизведением отдельных знаков — знаков стало слишком много и они стали cлишком быстротечны. Поэтому художники вынуждены были пуститься по водам медиа потоков, становясь в своей работе столь же фрагментарными и текучими. <...> Думается, что это ощущение и призвало к жизни поэтику Рагимова. Ведь проект его исходит из того, что невозможно разорвать медиальную поверхность, невозможно придать ей глубину, как и невозможно нащупать зоны ее отсутствия. Единственно, что возможно — так это попытаться приобщиться находиться за обратной стороной поверхности медиа».

Сам художник так определяет свое творчество: «... я думаю, что в основе серии „Человеческий проект“ лежит иконическое восприятие образа человека в восточно-христианском его понимании. Речь идет об образе, Первообразе, связи между ними, трепете перед ними и этой связью. Живописный код здесь— не больше, (но и не меньше), чем знак традиционности, символ самодостаточности и след созерцательной практики одиночки. Я ощущаю себя человеком, сигнализирующем о человеческом вовне пространства цивилизации перед концом ее истории. Автором, отрекшимся от авторства этого мемориального послания в пользу его персонажа и героя — человечества».

Наряду с живописными полотнами, в экспозиции будут представлены графические работы, а также выдержки из огромного фотобанка медийных образов, с которыми работает художник.


Керим Рагимов
1970/Ленинград/СССР

Окончил Ленинградское Художественное Училище им. В. А. Серова. В 1994 году начинает работать над несколькими сериями, отражающими его интерес к photo-based art: «Человеческий проект», «Метро-проект», «Скорая+метро», «Roadoff». В 2004 году серией «Human project» представлял Россию на Шанхайской биеннале современного искусства. В 2014 году — участник Европейской биеннале современного искусства Manifesta 10 (параллельная программа).
В 2007 г. вошел в список 100 Contemporary Artists — каталог Ice Cream by Phaidon. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Работы находятся в постоянных коллекциях: Lincoln Foundation (Nebraska), MuHKA Museum (Антверпен), Artphilein Foundation (Лугано), Нового музея (Санкт-Петербург), Культурного фонда Екатерина (Москва), Mudima Foundation (Милан), Sirius Foundation (Италия), Аукционного дома Beyaz Muzayede (Стамбул), многочисленных частных коллекциях Европы и России.

Работы были представлены на выставках в многочисленных музеях и фондов, таких как: Государственный Русский Музей, Научно-Исследовательский Музей Российской Академии Художеств, MuHKA Museum (Антверпен), Новый музей (Санкт-Петербург), Культурный Фонд Екатерина (Москва), Mudima Foundation (Милан), KUMU (Таллин), Museum 52 (Лондон), Waino Aaltonen Museum of Art (Турку), Московский музей современного искусства, Louise Blouin Foundation (Лондон), Центр современного искусства Luigi Pecci (Прато), Kiasma
(Хельсинки).

Проект представлен

Marina Gisich Gallery


Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь


Информационные партнеры

Информационные партнеры

Первый канал RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Bleek-magazine.ru Арт-Гид