Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива Condé Nast

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива Condé Nast

Сольве Сундсбо.
Love, весна/лето 2011.
© Sølve Sundsbø/Art + Commerce Эдвард Штайхен.
Американский Vogue, декабрь 1923.
© 1923 Condé Nast Джон Ролингс.
Американский Vogue, март 1943.
© 1943 Condé Nast Константин Иоффе.
Американский Vogue, сентябрь 1945.
© 1945 Condé Nast Дебора Турбевилль.
Американский Vogue, май 1975.
© 1975 Condé Nast Клиффорд Коффин.
Американский Vogue, июнь 1949.
© 1949 Condé Nast Альберт Ватсон.
Американский Vogue, май 1977.
© 1977 Condé Nast Ги Бурден.
Французский Vogue, февраль 1955.
© Estate of Guy Bourdin.
Reproduced by permission of Art + Commerce Норман Паркинсон.
Glamour, октябрь 1949.
© Norman Parkinson Limited.
Courtesy Norman Parkinson Archive Питер Линдберг.
Итальянский Vogue, март 1989.
© Peter Lindbergh Майлз Олдридж.
Итальянский Vogue, сентябрь 2002.
© Miles Aldridge Себастьян Ким.
Teen Vogue, январь 2011.
© Sebastian Kim

Сольве Сундсбо. Love, весна/лето 2011. © Sølve Sundsbø/Art + Commerce

Эдвард Штайхен. Американский Vogue, декабрь 1923. © 1923 Condé Nast

Джон Ролингс. Американский Vogue, март 1943. © 1943 Condé Nast

Константин Иоффе. Американский Vogue, сентябрь 1945. © 1945 Condé Nast

Дебора Турбевилль. Американский Vogue, май 1975. © 1975 Condé Nast

Клиффорд Коффин. Американский Vogue, июнь 1949. © 1949 Condé Nast

Альберт Ватсон. Американский Vogue, май 1977. © 1977 Condé Nast

Ги Бурден. Французский Vogue, февраль 1955. © Estate of Guy Bourdin. Reproduced by permission of Art + Commerce

Норман Паркинсон. Glamour, октябрь 1949. © Norman Parkinson Limited. Courtesy Norman Parkinson Archive

Питер Линдберг. Итальянский Vogue, март 1989. © Peter Lindbergh

Майлз Олдридж. Итальянский Vogue, сентябрь 2002. © Miles Aldridge

Себастьян Ким. Teen Vogue, январь 2011. © Sebastian Kim

Москва, 28.03.2015—7.06.2015

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Куратор: Натали Хершдорфер
Руководитель проекта: Тодд Брендоу

Проект представлен Фондом Фотовыставок, Миннеаполис/Нью-Йорк/Париж/Лозанна

Куратор: Натали Хершдорфер
Руководитель проекта: Тодд Брендоу

Проект представлен Фондом Фотовыставок, Миннеаполис/Нью-Йорк/Париж/Лозанна

Свернуть

Видео

О выставке

В рамках московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015» МАММ представляет выставку «Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива «Condé Nast». Фотография моды — прекрасная, эффектная, провокационная, изысканная, волшебная — ассоциируется с рядом громких имен в истории фотографии, таких как Эдвард Штайхен, Хорст П. Хорст, Эрвин Блюменфельд, Ирвин Пенн, Ги Бурден, Уильям Кляйн, Хельмут Ньютон, Херб Ритц и др.

Фотографии моды стали частью нашей культуры. Каждый образ рассказывает ту или иную историю или предлагает пережить некий волнующий опыт — в тоже время воплощает вкус, устремления и мечты своей эпохи. В разные времена понятия красоты, элегантности и сексуальности получали новые трактовки. Так, в 1990-х годах они шли рука об руку со своими противоположностями — неприглядным, шокирующим, отталкивающим. Это нашло отражение и в дизайне одежды, и в фотографии. «Фотографии моды неизбежно оказываются комментарием к идее модности», — писала Сьюзен Зонтаг. Сама «идея» моды меняется в зависимости от эпохи, средства коммуникации и зрителя. От этих факторов зависит, становится ли более важным отношение к одежде или сама одежда, склоняется ли чаша весов в пользу мейнстрима или субкультуры, привлекательности или откровенной сексуальности. Фотография моды парадоксальна: это одновременно творческий и коммерческий жанр: снимки создаются на заказ, но при этом порождают новаторские, экспериментальные художественные образы.

Фотографы моды первых поколений в значительной степени сохраняли контроль над своей продукцией. Постепенно принятие решений перешло к другим людям — редакторам, рекламщикам, продвигающим бренды. Фотограф часто ограничен жесткими рамками: сюжет задан, модель и место съемки определены заранее. Финансовые соображения играют большую роль. Наиболее важные выпуски журналов готовятся с пристальным вниманием. Сегодня редакторы глянцевых журналов с большой осторожностью идут на риск. Новичкам-фотографам нелегко пробиться.

Фотография моды связана с тем, что теоретик и кинематографист Ги Дебор назвал «зрелищем». Но и в наше время, несмотря на усиливающийся диктат индустрии моды и ее экономики, фотографы находят возможность проявить свой творческий потенциал и индивидуальный стиль.

Фотограф моды на протяжении своей карьеры создает огромное количество снимков. Часто ему трудно избежать самоповторов. Сесил Битон считал, что существует два типа фотографов моды: те, кто живут моментом, и те, кто помнят о будущем. Фотографы, чьи работы представлены на этой выставке, бесспорно, принадлежат ко второй категории.

Легендарный издатель Конде Наст, чье имя носит сегодня издательский дом, купил журнал Vogue в 1909 году. Именно он, уже в начале 1910-х годов, привлек к сотрудничеству фотографов и превратил редакции в творческие лаборатории.

Эта выставка включает более 160 винтажных отпечатков, а также оригинальных журналов из архивов издательского дома Condé Nast в Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Милане. Она дает возможность познакомиться с творчеством более 80 выдающихся фотографов, создавших и продолжающих развивать историю фотографии моды.

Натали Хершдорфер

Проект представлен Фондом Фотовыставок, Миннеаполис / Нью-Йорк / Париж / Лозанна

Foundation for the Exhibition of Photography

При поддержке

Vogue Russia

При поддержке

MasterCard


Официальный медиапартнер

Афиша

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Numéro Russia The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Русский пионер PORT Magazine Foto-Video

be in Диалог Искусств RosPhoto Сlub.foto.ru My Destination Moscow ArtTube

The BluePrint The Vanderlust Photographer.ru Сult.mos.ru

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015»

Арт-Гид