Денис Летбеттер. Из проекта «МОСКВА÷2»
Денис Летбеттер. Из проекта «МОСКВА÷2»
Денис Летбеттер. Из проекта «МОСКВА÷2»
Денис Летбеттер. Из проекта «МОСКВА÷2»
выставка завершилась
Денис Летбеттер (1954) — фотограф. С 1978 года живет и работает в Сан-Франциско. Получал образование в мичиганском университете с 1972 по 1977 год. Фотографию изучал самостоятельно. В
Начиная с 1977 года, Летбеттер участник более 50 международных и 13 персональных выставок.
Выставки панорамных фотографий MOSCOWx2 Дениса Летбеттера одновременно с московской проходят в двух галереях Сан-Франциско: The Bonnafont Gallery и 3A Garage Architecture Gallery.
Произведения Летбеттера находятся в публичных коллекциях:
The International Museum of Photography, George Eastman House, Rochester, NY
The Getty Museum, Malibu, CA. The Museum of Modern Art, New York, NY
California Museum of Photography, Riverside, CA
The Houston Center for Photography, TX
The Whitney Museum of American Art, New York, NY
The Smithsonian Institute, National Museum of American Art, Washington, D. C.
The Bancroft Library, University of California, Berkeley, CA
The University of Arizona Library, Tucson, AZ
Santa Barbara City College, Santa Barbara, CA
Southwest Texas State University, San Marcos, TX
Cabo Frio International Print Biennial, Rio de Janiero, Brazil
The International Polaroid Collection, Cambridge, MA
The Bibliothe`que Nationale, Paris
Bayerische Staatsbibliothek, Munich
The Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA
The Achenbach Foundation, San Francisco, CA
Bank of America, San Francisco, CA
Alderman Library, The University of Virginia, Charlottesville, VA
Muse’e Rodin, Paris
San Francisco Public Library, San Francisco, CA
Книги:
Jane, 2000 The Greenwood Press, San Francisco, CA
The Beams of Montaigne’s Library, 1996 The Greenwood Press, San Francisco, CA. Translations, essay and photography by D. Letbetter.
This Book is an Object, 1989 The Greenwood Press, San Francisco, CA. Text by Rene’ Fontaine.
«Для создания настоящего панорамного снимка всегда требуется, чтобы во время экспонирования либо камера, либо линзы сделали движение вокруг вертикальной оси. Результатом станет длинная узкая фотография, иногда охватывающая все 360° горизонта. Тогда и глаз зрителя должен будет совершить аналогичное путешествие от края до края фотографического отпечатка. Путешествие, в котором сюжет может измениться на свою противоположность как порядок на хаос, суета на покой, свет на тень. А когда в середине кадра как бы случайно встречается зрительная граница перехода из одного агрегатного состояния в другое, кадр делится на два. В аппарате Linhof 6×17, совмещающем пропорции двух регулярных кадров, наш город двоится. Делением занят американский фотограф-путешественник. А для такого двуличного столичного города как Москва способ фотографирования „два в одном“ может быть более адекватен, чем парадная панорамная съемка исторических видов».
Юр. Авакумов
«Letbetter is a photographer and a pedestrian at the same time. We feel him moving through the streets, looking where he puts his feet, looking at the traffic lights before crossing. He looks at the pavement, he looks at the sky. He starts his city walk in the center of Moscow but he continues in an ever expanding spiral always farther away from the center. At times we feel completely lost in desolate distant suburbs far from the familiar sights of the Kremlin or the Bolshoi, but it is still unmistakably Moscow, and probably the Moscow that most Muscovites know and see more often.»
Alain Bertaud