Барбара Крюгер. Из проекта «Двенадцать»
Барбара Крюгер. Из проекта «Двенадцать»
Барбара Крюгер. Из проекта «Двенадцать»
Барбара Крюгер. Из проекта «Двенадцать».
Барбара Крюгер. Из проекта «Двенадцать».
Барбара Крюгер. Из проекта «Двенадцать».
Барбара Крюгер. Из проекта «Двенадцать».
Барбара Крюгер. Из проекта «Двенадцать».
выставка завершилась
4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
11.00–20.00, кроме понедельника
Работы Барбары Крюгер легко узнаваемы благодаря особому графическому построению и сюжету. Выбор цвета, надписи,
«Двенадцать», в отличие от привычной комбинации зрительных образов и графики — представляет собой видео- инсталляцию. Действие разворачивается в зале, где видео изображение одновременно проецируется на все четыре стены. Мы имеем дело с двенадцатью различными повествованиями, двенадцатью диалогами, происходящими в некоем неопределенном месте общественного питания или в частном доме. Каждая сценка длится от шести секунд до двух минут, а весь «фильм» — примерно четверть часа. В нем задействованы тридцать девять профессиональных актеров. Видео показывается по принципу «петли», так что внимание всякого, входящего в зал, немедленно оказывается привлеченным определенным сюжетом, который нет необходимости смотреть с самого начала. Здесь нет никаких титров, — зритель сразу же оказывается свидетелем частной беседы. В каждой сцене участвуют два, три или четыре человека, снятые по пояс. Они разговаривают и,
Речь идет о жизни семейных пар, имеющих детей, об отношениях с друзьями, иногда затрагиваются более общие или обыденные темы. В частности, в одном из эпизодов мы видим за ужином семью из четырех человек. Жена бранит своего мужа за то, что он читает за едой газету, и в то же время оживленно спорит со своими детьми. В этой сцене художницу привлекает те непростые отношения, которые установились между матерью и дочерью и, в то время как они пререкаются
Следя за развитием событий, мы приходим к выводу, что взаимопонимание отсутствует. Речь сводится к кратким заявлениям, к высказываниям, которые отнюдь не предполагают наличие действительно серьезных отношений, даже если люди орут друг на друга во всю глотку. Диалог направлен не на то, чтобы понять собеседника, но всего лишь служит средством выразить собственную неудовлетворенность или потребность власти. Пространство между стенами, лишенное всего необходимого для подлинного понимания, стиснуто до двухмерности экрана, что, например, отражает разговор четырех людей, обсуждающих творчество одной художницы, когда участники дискуссии,
Постоянно присутствующие субтитры передают нам мысли действующих лиц, накладываясь на поток слов в виде простых и прямых высказываний, фиксированных моментов, суть которых выражена в совершенно банальной форме, лишенной
Масс медиа создает то, что Бодрийяр определил как гиперреальность или, точнее, как симулякр (подобие, видимость): копию без оригинала. «Речь уже не идет о подражании, не о дублировании и даже не о пародировании. Речь идет о замене знаками реальности самой реальности». (3). Если СМИ являются средством распространения информации, то сама информация ассимилируется и изменяется СМИ, создавая параллельную реальность. То, что мы узнаем, делает другим не только наше восприятие реального, но и себя как отдельной личности. В результате индивидуальный взгляд изменяется под воздействием гиперреальных параметров: «Вы не являетесь самими собой», — напоминает нам Барбара Крюгер. Интересно обратить внимание на двойственное отношение художницы к масс медиа: с одной стороны, она критикует СМИ, а с другой — пользуется их возможностями. В восьмидесятых она обращалась к плакату, теперь же - к видео, тем самым подчеркивая тот факт, что искусство не может не принимать во внимание эволюцию системы коммуникаций и те средства, на которых она построена. Выбор техники становится показательным и зависит от обстоятельств текущего момента.
Сегодня трудно дать четкое определение искусства, при том, что отдельное произведение не может быть оценено лишь в чисто эстетических категориях. «В первой половине двадцатого века, и даже ранее того, на протяжении большей части девятнадцатого, критики и историки искусства и архитектуры оценивали художников и их творения в свете теорий Гегеля: Гегель противопоставлял классическую категорию подражания природе и категорию воплощения идеи: художник воплощает нечто, что выходит за пределы его личности, нечто трансцендентное по отношению к ней и что в
Многие художники пытались воплотить ощущения, связанные с загадочностью бытия, творения, смерти, любви и т.д. Мы можем вспомнить и Франческо Клементе, с его телами, скованными в невозможных объятиях, огромные гениталии, матки и рты, заключающие в себе необъяснимое; и Энцо Кучи, Дана Флавина и многих других. Можем вспомнить и архитектуру и мебель Соттсасса, и метафизические произведения Альдо Росси или исполненные молчания творения Луиса Кана. Можно вспомнить и Ванессу Бикрофт, которая в своих перформенсах старается передать ту тайну, которая присутствует в отдельном человеке, то есть, другими словами, помочь ощутить ауру, заключенную внутри каждого из нас и неизбежно утрачиваемую в изображении на бумаге или холсте.
Но есть и художники, которые избрали другой путь, которые исследовали еще не до конца изученные территории, художники, для которых искусство, прежде всего, имеет социальное значение. Они верят, что оно может изменить мир или, по крайней мере, заставить нас задуматься над его несправедливостями или противоречиями. Джудит Малина и Ханон Резников из «Живого Театра» (Living Theatre) говорят, что «наша цивилизация,
Барбара Крюгер, несомненно, один из тех художников, которые отваживаются идти этим путем, и мы не знаем, куда он ее приведет. Мы не знаем, что станет с этими произведениями через сто или пятьсот лет, даже если бы это имело значение. Мы не знаем, вспомнит ли
1. “Transcript of Barbara Kruger interview with Tom Doig”, in Voiceworks, (Melbourne-Sidney), no.
2. Ibidem.
3. Jean Beaudrillard, Simulacra and Simulation, Semiotext[e], New York
4. Cesare Birignani, “Su Gianluca Milesi (ed altre questioni della blob architecture),” in ARCH'IT extended play,
5. Enzo Mari, La valigia senza manico, Bollati Boringhieri Editrice, Turin
6. Interview with Judith Malina and Hanon Reznikov of the Living Theatre, conducted by Giovanna Landi, New York, May
7. Ibidem.
Федерика Ваннукчи (р.
Серджио Маннино
С 19:00 до 2:00 можно было посетить выставочные залы Московского Дома Фотографии:
На территории Центра Современного искусства ВИНЗАВОД
Зал “STARS” — проект Барбары Крюгер «Двенадцать».
Зал «ИНКУБАТОР» —проект Ильи Трушевского «Сладкое».
Фонд культуры «Екатерина» — Андреас Гурский.
В Центральном Выставочном зале «Манеж» посетители смогли увидеть выставку «Первоцвет» и прослушать экскурсии на тему «Первая цветная фотография». Состоялась торжественная передача книг «Россия 1900—1917 гг.» в библиотеки г. Москвы, также все желающие смогли принять бесплатное участие в